Малоубедительный аргумент, рассчитанный на не склонных к анализу людей и рождённый в воспалённом воображении политтехнологов, которые с мая минувшего года ищут идеологические оправдания отступлению России. Почему же сразу не началась война, когда в состав России вошёл Крым? Неужели НАТОвские военные сидят и ждут ошибки Путина по Донбассу? Или Приднестровью. На самом деле стремительных авиабомбардировок и развёртывания ядерного арсенала для подавления Донбасса никто на Западе не планировал, да и не планирует. Генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен, выступая в «Chattam House» в июне минувшего года заявил, что даже в случае миротворческого или военного вхождения РФ на Украину, «НАТО биться с ядерной Россией не будет». Председатель Комитета по международным делам Европейского парламента Эльмар Брок в тот же период подчеркнул, что страны запада не будут впутываться в войну с Россией за интересы Киева, поскольку Украина не входит в НАТО. «Существует только один вариант — санкции, для того, чтобы мирным путем доказать агрессору, что агрессия имеет высокую цену. Только так», — подчеркнул евродепутат.
Что, об этом не знали авторы глупых роликов о якобы планирующемся ядерном ответе НАТО в случае, если Россия защитит Новороссию от агрессии украинских нацистов?
И в целом, даже при наличии коллективной воли западных ястребов — война не такое уж это быстрое, дешёвое, оправданное, да и безопасное мероприятие с учётом наличия ядерного потенциала РФ. Уж Запад умеет считать деньги и просчитывать варианты. И если для Русского мира — Новороссия одна из важных в экономико-культурном плане частей, то для Запада она имеет такую же ценность, как для России провинция Галгудуд в Сомали. Просто подвернулась Украина Западу в качестве бесхозного тяжелого предмета в многовековой драке с русскими. При этом проблема «бесхозности» создана при самом непосредственном участии сменяющихся московских правителей.
Поэтому не верьте, когда пропагандисты кричат: «Мы не должны оказывать военной помощи Новороссии, потому что это война. А Запад только и ждёт, чтобы Россию втянуть в войну. И тогда он попрёт на нас всей мощью». Чтобы втянуть Россию в большой военный конфликт, Западу вовсе не нужны солидные обоснования и фотографии российских военных, сделанных на берегу Кальмиуса. Для этого сойдёт какая-нибудь провокация в районе Шпицбергена, Курил или в Прибалтике. И соответствующие декорационные фото-видео-доказательства будут прикреплены ко всем мировым информ-рассылкам по первому звонку из Вашингтона.
Западу очень не нравится ситуация в Крыму. При том, что её обставили со всех сторон в качестве агрессии РФ против суверенной и демократичной Украины, юристы американских и европейских корпораций и ведомств прекрасно отдают себе отчёт, что Крым вышел из состава разваливающейся Украины вполне легитимно — на основе проведённого референдума и в связи с прекращением действия конституции Украины (госпереворот). В этом смысле даже Косовский прецедент с точки зрения международного права смотрится весьма бледно.
Западу также очень не нравится ситуация в Донбассе. Да, украинским карательным войскам, выполняющим приказы Вашингтона, благодаря геноциду Донбасса удалось подавить протестные настроения в других областях Новороссии. Но в целом к процедуре референдумов о независимости ЛНР и ДНР претензии Запада надуманные и легко опровергаемые. К тому же восстание Донбасса было также обусловлено нелегитимной сменой власти в Киеве, сопряженной с прекращением действия конституции. И рано или поздно, но госпереворот на Украине явит собой повестку дня для рассмотрения в военных трибуналах, судах и коллективных органах безопасности. Иными словами, что бы ни говорили и писали пропагандисты, но война в Донбассе — не самый эпический крестовый поход на Русь.
Но что Западу нравится во всей этой кровавой истории, так это роль, которую исполняет Россия. Либо не исполняет. Потому что практически всё, что делает Россия в своей политике по Новороссии — действия или бездействие — даже не нуждается в антирекламе. Достаточно отбросить красивые ролики о гуманитарных конвоях и жиреющих на русских харчах беженцах, и яркие мифы превращаются в ужасающие были. Были, рождённые при самом непосредственном участии Кремля. Ведь даже сейчас, когда десятки тысяч людей стали жертвами увядшей «Русской весны», глава российской дипломатии, например, продолжает прописанную для избранных казуистику, что Донбасс хочет назад на Украину и мечтает провести выборы по украинскому законодательству. Хотя не Сергей Лавров, а декларации о независимости ДНР и ЛНР являются тем краеугольным камнем, вокруг которых и должны были бы плясать российские идеологи. А тут — незадача — русские просятся в Россию. И как это объяснить дорогим партнёрам?