Omega45 (omega45) wrote,
Omega45
omega45

Бук №332

Оригинал взят у colonelcassad в №332


Касательно "доклада" Билингкет "Тайна потерянной цифры" http://echo.msk.ru/blog/echomsk/1759212-echo/, то авторы извели гору бумаги, стремясь доказать, что "Боинг" был сбит из установки "Бук" с номером 332.
Была попытка определить - это 332 или 312. Вся ирония ситуации заключается в том, что обе установки с такими номерами засветились еще 5 марта 2014 года под Соледаром.


Колонна украинских "Буков" под Соледаром. 5 марта 2014 года.

При этом если кто забыл, раньше версия звучала так, что "Боинг" был сбит из "Бука" №312, по-поводу чего почти два года шла возня.


Как видим, раньше эту машину с закрашенной 2-й цифрой сопоставляли с №312. Теперь брюки превращаются...превращаются брюки... в №332.



Тогда, все версия стремительно рассыпалась после публикации фото и видео с этой колонной.

Причем, что самое смешное. Когда "разоблачали" "Бук" №312 и когда всплыло это же видео, где был виден "Бук" №312, украинские пропагандисты списали все это на "фейл СБУ" - мол ошиблись (СБУ спешно потерла обвинения "сепаратистов" в том, что "Боинг" сбили из №312), с кем не бывает, как любят вещать фанаты Резуна "Но в главном то он прав!!!". Теперь цифру поменяли на 332, но вот беда, он тоже есть в этой колонне.




А вот снова он 19 марта 2014 года в поселке Карловка.

В итоге расследование Хиггинса http://flb.ru/info/61060.html пытается пространно доказать факт наличия "Бука" №332 на территории ДНР, что уже 2 года как не является секретом, так и то, что "Бук" №332 - украинский. Это уже 2 года как не секрет, Карл!
Можно было бы списать на то, что ополченцы захватили именно этот "Бук №332" (что кстати сразу отметает версии с российским "Буком" ибо два "Бука" №332 в одном месте, это уже перебор) и поразили из него "Боинг", но там есть ряд вопросов.
Первоначально, обе стороны признавали, что ополченцы 29 июня 2014 года захватили в ВЧ 1402 https://vk.com/albums-22680516 один "Бук" в неизвестном состоянии.
ВЧ 1402 для лучшего понимания - это головная часть 156-го зенитно-ракетного полка ПВО. В Донецке находился штаб полка и различные службы обеспечения. Адрес - улица Стратонавтов, дом 7.


Тройка в маркировке "Буков" означает номер дивизиона. "Буки" с цифрой 1 в начале - этой 1-й дивизион. С двойкой - 2-й дивизион. С тройкой - 3-й дивизион. Поэтому если на этом видео мы видим машины с номерами начинающимися на 3, это позволяет со 100-й точностью установить, что это "БУКи" 3-го зенитно-ракетного дивизиона 156-го зенитно-ракетного полка ВСУ.


Вот например поврежденная пуско-заряжающая установка для "Бука" из того же дивизиона. Судьба машины неизвестна.
Вот здесь http://evgenuss.livejournal.com/558434.html много фотографий машин из 3-х дивизионов 156-го зрп.

Но вернемся к заявления про судьбу донецкого "Бука".

29 июня 2014 года



Алексей Дмитрашковский, руководитель пресс-центра антитеррористической операции, не стал отрицать: действительно, воинская часть А-1402, расположенная на улице Стратонавтов в Донецке, захвачена боевиками. Но там был лишь один самоходный «Бук», к тому же неисправный: вышла из строя электроника. Остальные же, работающие, по словам Дмитрашковского, находились на других стратегических объектах.

http://www.novayagazeta.ru/inquests/64498.html - цинк

"В результате короткого боя нападавшим удалось захватить часть военнослужащих в плен и часть территории. Остальные военные заняли оборону, защищая плац, столовую и помещения, где расположено материальное обеспечение", - добавил он. По словам Дмитрашковского, из техники захвачено два грузовика.
Отвечая на вопрос, Дмитрашковский подтвердил, что в той части находится зенитный ракетный комплекс "Бук". "Но он нерабочий. Остальные, что работают, находятся на других стратегических объектах", - отметил он.
На вопрос, могут ли боевики его подчинить, Дмитрашковский ответил: "Я не думаю, что им это нужно".


http://glavred.info/politika/podrobnosti-napadeniya-na-chast-pvo-v-donecke-boeviki-zahvatili-slomannyy-raketnyy-kompleks-buk-283744.html - цинк


Довоенное фото с ВЧ 1402 захваченной ополченцами ДНР 29 июня 2014 года.

Представители ополчения провозглашенной Донецкой народной республики (ДНР) взяли под контроль воинскую часть №А-1402 противовоздушной обороны (ПВО) с зенитно-ракетными комплексами (ЗРК) "Бук". Эту информацию ИТАР-ТАСС подтвердили в пресс-службе ДНР. Количество и техническое состояние комплексов, оказавшихся в распоряжении ополченцев, остается неизвестным. В пресс-службе ДНР отказались комментировать какую-либо информацию об этом.
"Бук" - самоходный ЗРК, предназначенный для борьбы с маневрирующими аэродинамическими целями на малых и средних высотах, в условиях интенсивного радиоэлектронного противодействия.


http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/1287030 - цинк

30 июня

Во время захвата в Донецке части ПВО украинских вооруженных сил ее личный состав не пострадал, сообщил представитель информационного центра Совета национальной безопасности и обороны Украины Андрей Лысенко.
"Есть информация, что была занята часть в Донецке, личный состав не пострадал. По решению командира вся техника выведена из строя и не работает, боевикам осталась только территория", — сказал Лысенко на брифинге в Киеве 30 июня, добавив, что "боевиками занят штаб части ПВО".

http://www.vesti.ru/doc.html?id=1744923 - цинк


При этом тогда же, еще до "Боинга", провокатор Кургинян вещал:



«Наши талантливые, а отчасти гениальные электронщики, конечно, починят, и, я думаю, уже починили — мне так кажется! — захваченную у украинских бандитов-бандеровцев установку «Бук»… И, возможно, даже окажется, что установок несколько.


Примечательно, что Ходаковский, которого долгое время пиарила секта Кургиняна в августе 2014 года заявил, что "Бук" прибыл из ЛНР.
Стоит так же напомнить, что ныне в ДНР идет официальное расследование деятельности Ходаковского, а его самого выдавливают из политического поля республики


Вот еще заявление на одном из сайтов секты Кургиняна. Обратите внимание, как секта тогда пыталась привязать "Бук" к России.

«Сегодня ополчением для уничтожения самолета АН-26 противника на высоте более 6 тыс. метров был применен ЗРК «9К37М1» (более известное, как «Бук»). Несколько недель назад сообщалось о захвате ополчением этих систем. Сейчас они отремонтированы, укомплектованы экипажами и введены в строй. Эти комплексы позволяют сбивать самолеты на высотах более 4 тыс. метров. Ранее ополчение было бессильно против самолетов противника, летающих на таких высотах, так как ни ПЗРК, ни ЗУ отработать такие высоты не в состоянии», - говорится в сообщении ополчения, распространяемом в соцсетях. (само сообщение на которое ссылаются СМИ на сегодня недоступно).

http://www.vz.ru/news/2014/7/14/695525.html - цинк

Тут стоит напомнить, как визит Кургиняна тогда комментировал Бородай:

Я честно говоря, испытывал очень большое желание арестовать господина Кургиняна. И единственным препятствием послужило мнение Игоря Стрелкова. Я считаю, что это высказывание хамское по форме, недопустимое по содержанию . Более того, оно является элементом вражеской украинской пропаганды. Я бы не стал здесь долго держать господина Кургиняна, а отправил бы его туда, откуда он по сути своих заявлений пришел – на украинские позиции. Потому что такое впечатление, что господин Кургинян работает исключительно в целях украинской пропагандистской военной машины и собственно выполняет напрямую ее заказ.
Естественно, возникло много слухов, что господин Кургинян приехал сюда не просто так, а по велению кого-то из Кремля или какой-то из кремлевских башен. .. Так вот я навел справки… Кургинян не представлял никакую кремлевскую структуру, или прокремлевскую, или около кремлевскую. Он приехал сюда по чьему-то другому заказу. Заказчиков Кургиняна надо поискать существенно западнее города Москвы».


http://www.novorosinform.org/news/id/2582 - цинк

Но вернемся к нашим украинским баранам.
После гибели "Боинга", украинская версия стремительно поменялась..

18 июля 2014

Сепаратисты не захватывали боевую технику противовоздушной обороны (ПВО), об этом в интервью "Украинской правде" рассказал генеральный прокурор Украины Виталий Ярема. "После того, как был сбит пассажирский самолет, военные доложили президенту, что у террористов нет наших ракетных комплексов "Бук" и С300. Захвата этого вооружения не было", - заявил генпрокурор.

http://goo.gl/PO338V - цинк

20 октября 2014

Министерство обороны Украины опровергло появившуюся в немецком журнале Spiegel информацию о том, что бойцы ДНР захватили ЗРК «Бук» и сбили малайзийский «Боинг».
Согласно сообщению, опубликованному на сай те украинского ведомства, личный состав, техника и вооружение зенитного ракетного полка, который дислоцировался в Донбассе, были передислоцированы в новые районы еще 29 июня. Минобороны уверяет, что «в то время, когда террористы зашли на территорию управления воинской части, там осталась лишь устаревшая и непригодная к использованию автомобильная техника».
Накануне немецкое издание написало, что служба внешней разведки ФРГ провела свое расследование и пришла к выводу, что в крушении малайзийского «Боинга» виноваты именно сепаратисты. По версии главы ведомства Герхарда Шиндлера, 17 июля сепаратисты выпустили ракеты из ЗРК «Бук», и именно это стало причиной трагедии.
Опроверг эту информацию и первый вице-премьер ДНР Андрей Пургин. В интервью Интерфаксу Пургин объяснил, что боевой расчет системы «Бук» состоит из нескольких машин, которыми могут управлять лишь высококвалифицированные специалисты, к которым бойцы ДНР не относятся.


http://www.novayagazeta.ru/news/1688469.html - цинк

Как видим, до истории с "Боингом", Украина вполне себе признавала, что 1 "БУК" был захвачен ополченцами ДНР. После катастрофы "Боинга", версия стремительно поменялась и Украина всячески отрицает, что 29 июня в ВЧ 1402 ополченцами был захвачен "Бук". Но вся прелесть даже не в этом стремительном переобувании на ходу. Дело в том, что "Буки" за номерами 312 и 332, которые пытаются выдать за российские, изначально вообще находились в Луганске.


3-й ЗРДн 156 ЗРП (ППД: в/ч А-1973 ул. Комиссара Санюка 26, Луганск)
(48°34'45"N 39°16'5"E)


По схеме движения видно, что колонна 3-го зрд 156-го зрп с этими "Буками" выдвинулась из Луганска и была отфиксирована во время движения в марте 2014 года в районе Ясиноватой и Соледара. Можно конечно допустить совсем маловероятную ситуацию, что на марше машина с №312 или с №332 вышла из строя и ее оставили в нерабочем состоянии в ВЧ 1402, где она 29 июня 2014 и попала в руки ополченцам, но на данный момент нет никаких подтверждений, что именно этот "Бук" был захвачен да и в целом, ни та, ни другая сторона на моей памяти не конкретизировали номер машины, которая находилась на территории ВЧ 1402 в конце июня. Плюс стоит учитывать, что на видео от 19 марта, "Бук" №332 проезжает через Карловку к западу! от Донецка. Тут интересно вот что - есть кто-то из местных, кто может указать по видео - машина двигается в сторону Донецка или от Донецка?


Если в сторону Донецка, то возможно где-то на марше машина вышла из строя, ее погрузили на трейлер и отвезли на улицу Стратонавтов. Если же из Донецка, то более вероятно, что ее утащили куда-то на Украину и в Донецке тогда с большой долей вероятности был другой "Бук".

UPD: Читатели указывают, что трейлер с "Буком" №332 движется из Донецка в направлении на Селидово. Что резко снижает шансы на то, что именно этот "Бук" оказался в ВЧ 1402.

Нет и внятных свидетельств о том, в каком состоянии она находилась. Неизвестно и то, была ли она изначально нерабочей или она была выведена из строя перед захватом части ополченцами. В чем заключалась возможная неисправность и была ли она ремонтопригодна? Так что тут сплошное белое пятно, что впрочем не отменяет простого факта, что "Бук" №332, который так усиленно разоблачают, изначально был украинским и весной 2014 года был перебазирован украинскими военными с территории ЛНР на территорию ДНР, где его дальнейшая история накрывается туманом войны, так как до конца неизвестно, каким был номер у "Бука", который захватили ополченцы.

Резюмирую.

1. Безотносительно того, чем сбивали "Боинг" - ракетой воздух-воздух или земля-воздух и "Бук" №312 и "Бук №332" действительно находились на Донбассе в указанный временной период.
2. Оба "Бука" с этими номерами принадлежали 3-му дивизиону 156-го зрп и конечно не могли быть введены на Донбасс с территории России, так как торчали в районе Луганска и в течении марта были переброшены в ДНР.
3. 29-я июня 2014 года в руки ополченцев попал 1 "Бук" с неустановленными номерами и неустановленной боебспособностью. Украина сначала это подтверждала, а затем опровергала.
4. Версия с тем, что "Бук" №332" ополченцев сбил "Боинг" работает только в том случае, если именно он был оставлен в ВЧ 1402, попал в руки ополченцев, был отремонтирован и обстрелял "Боинг".
5. Ни ополченцы, ни Украина - свои "Буки" для экспертизы не предъявляли.

Весь юмор ситуации заключается в том, что Украина ныне отрицает, что ополченцы захватывали "Бук", то есть самостоятельно рубит единственную версию, согласно которой этот "Бук" мог попасть в руки ополченцев, при том, что это единственная на 100% диагностируемая машина с таким номером отфиксированная на Донбассе. Это отрицание требуется как раз для того, чтобы спрятать свои "Буки" под номерами 312 и 332, которые мешают натягивать сову на глобус с российскими "Буками" пытаясь доказать, что помимо украинского "Бука" №332 в том же районе о чудо, действовал такой же российский "Бук" и о совпадение, тоже с №332. Отсюда и попытки сравнивать внешний вид на различных фотографиях невысокого качества, хотя нет никаких фотографий, которые указывают на то, в каком виде 17-го июля пребывал "Бук" №332 156-го зрп и в чьих руках он вообще находился.

Разумеется. в силу политизированности данной темы, все все равно останутся при своих, но порой забавно наблюдать за подобным в ретроспективе.
Ну а как по мне, ни украинский "Бук" №332, ни российский "Бук" №332 "Боинг" не сбивали, потому как он был поражен украинским самолетом.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments