Omega45 (omega45) wrote,
Omega45
omega45

Category:

Российско-катарская встреча

Оригинал взят у el_murid в Российско-катарская встреча
Сегодня Путин встречается с министром иностранных дел Катара, на встрече будут обсуждаться мировые цены на нефть и сирийское урегулирование.

По вопросу цен на нефть встреча с министром иностранных дел Катара и президента России выглядит несколько странной - Катар, конечно, нефтедобывающая страна, но заметного влияния на рынок не имеет просто в силу относительно небольшой добычи и экспорта. Во всяком случае, по этой теме президенту встречаться с катарским министром точно смысла нет, разве что с нее вежливо завязать разговор о чем-то другом.

Вот это другое гораздо интереснее. Ровно год назад перед Путиным саудовский принц Мохаммед рассыпал какие-то настолько потрясающие перспективы, что Путин очертя голову немедленно принялся за подготовку войны в Сирии - во всяком случае, интервал между этими двумя событиями составил месяц, после чего события шли по нарастающей. Суть обещаний саудитов была, в общем-то, понятна - приглашение создать картель Россия-ОПЕК. Появилась даже аббревиатура такого объединения. Естественно, R-OPEC. Однако сейчас понятно, что саудиты, мягко говоря, пошутили - или были вынуждены менять свои планы на ходу. Срыв встречи в Дохе, где тот же самый саудовский принц Мохаммед демонстративно обнулил полномочия саудовской делегации, оказался для всех участников, включая Россию, крайне неприятной неожиданностью.

Теперь с саудитами мы, судя по всему, снова не дружим. Логично, что в таком случае Россия ищет пути сближения с Катаром - региональным конкурентом Саудовской Аравии. "Логично", правда, не совсем то слово - логикой здесь не пахнет. Скорее, отчаянием. Катар нам не только не друг, но и не партнер, даже в том смысле, который вкладывают современные российские правители в адрес тех, кто с удовольствием нам пихает ножи и прочие инструменты во все интересные места. Более того: объявленная вторая тема беседы - урегулирование в Сирии - применительно к беседе российского и катарского собеседника - отдает легкой шизофренией. Катар - один из тех, кто создавал и продолжает поддерживать Исламское государство. Катар с огромной долей вероятности стоит за терактом на Синае, в котором погибли 200 наших граждан (путинских земляков, между прочим). Заглохшее напрочь расследование теракта лучше всяких слов говорит о том, что все всё прекрасно знают, поэтому и не расследуют. С другой стороны, нашим руководителям не впервой жать руки убийцам соотечественников - дело привычное.

Однако здесь есть, конечно, определенный нюанс. В Сирии у России и Катара гораздо меньше противоречий, чем между Россией и Саудовской Аравией. Россия процентов 80-90 всех боевых действий вела против союзных и вассальных саудовских группировок, а с ИГИЛ, который мил Катару, мы лишь обозначали нещадную войну. В телевизоре, конечно, все выглядело иначе - но это же телевизор. ИГИЛ по большому счету российским государственным интересам в Сирии никак не мешает (ну, с учетом вообще очень специфичного понятия "российские интересы" - не стоит путать их с понятием "национальные интересы". Российское государство сегодня - это Путин и стоящие за ним олигархические группы, которые и есть государство. К национальным интересам России, как страны, они имеют самое отдаленное отношение).

Разругавшись с саудитами, теперь Кремль вполне может пойти по пути объединения с их противниками - и Катар в этом смысле внешне выглядит вполне логичным выбором. Правда, Катар - это креатура британских интересов и инструмент внешней политики группировок США, которые сегодня продвигают Клинтон в президенты. А приход Клинтон в Белый дом станет отчаянной головной болью для российского ворья - клинтоновская группировка рассматривает их, как свою законную добычу. Играть в такие игры на таком уровне - явно не по силам современной российской внешней политике. Пресса может растекаться сколько угодно про нечеловеческий гений Путина, но в реальности в области внешней, да и внутренней политики это совершенно невзрачный лузер - во всяком случае, результаты 16 лет его правления говорят об этом гораздо лучше любых лизоблюдских панагериков.

Катар для России - не партнер. Хотя бы потому, что у России нет никаких возможностей влиять на него и его решения. Никакие договоренности "по понятиям" с катарцами не работают - во-первых, потому что это арабы, во-вторых, потому что они сами являются вассалами. В лучшем случае с Катаром можно посотрудничать на каком-то очень узком участке, где он кровно заинтересован в результате, однако и здесь принцип монтера Мечникова ("...Но деньги вперед...") выглядит единственно разумным подходом. Никаких - даже самых малейших - движений без предоплаты с такой публикой совершать нельзя.

Тем не менее, определенные договоренности по Сирии с Катаром возможны. В первую очередь - это раздел территорий Сирии на зоны влияния. Уже никто не скрывает, что за спиной Асада все (включая и Россию) отчаянно делят Сирию в духе лучших традиций трупоедов-стервятников. Катар, являясь спонсором ИГИЛ, может торговаться с Кремлем по поводу той черты, за которой Кремль будет признавать право Исламского государства на существование. Весь вопрос - что могут предложить друг другу по этому поводу "партнеры"?


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments