Это очевидно для всех, и скорее всего, основные разговоры будут проходить без Порошенко - на двусторонней встрече или втроем. У этих разговоров так же очевиден предмет - Сирия. Если раньше Путин влез в сирийскую авантюру, чтобы сдвинуть украинский вопрос, то теперь ему приходится через украинскую тему пытаться разруливать тот тупик, в который он попал уже в Сирии. В принципе, самое время затеять еще одну войну, чтобы уж совсем стало всем хорошо, а то и пару - для надежности. И вводить своих "партнеров" в ступор непознанностью гениальных замыслов.
Но - что имеем, то имеем. Две войны, конечно, хуже, чем четыре, но лучше, чем ни одной. Есть, что обсуждать. Не заниматься же такой скукотищей, как своя собственная экономика, в конце концов.
Поэтому и внезапная "гуманитарная пауза" в Алеппо - как знак того, что Путин готов договариваться. Причем заканчивается она ровно завтра - после "четверки". Как намек - если договоримся хоть до чего-то, то не будем бомбить город, не договоримся - будем и дальше сносить его.
По сути, Путину нужна дозарезу хоть какая-то медийная победа. Пусть даже такая туфтовая и сомнительная, как в Пальмире. Тем более, что с Пальмирой все скоро может быть очень даже нехорошо - ИГИЛ действительно перебрасывает свои силы из Ирака, причем много и наиболее боеспособные подразделения, воевавшие и в Тикрите, и в Рамади, и Фаллудже. Направление переброски - Ракка и Дейр-эз-Зор. Вполне возможно, что политика США, поддавливающих ИГИЛ в южном направлении, воспринята руководством ИГ, и Исламское государство готово, огрызаясь, сдвигаться на юг, в сторону Саудовской Аравии. В таком случае ему неизбежно придется выносить и Дейр-эз-Зор, а там и до Пальмиры рукой подать. Понятно, что если игиловцы выбьют Асада из Пальмиры, единственный громкий успех Путина (громкий не в военно-политическом, а сугубо телевизионнм аспекте) превратится в тыкву, как у Золушки.
В общем, нужна победа. Добиться ее в Алеппо через штурм невозможно - за месяц продвижения успехи настолько скромные, что их и оглашать-то неловко. Наилучший выход - договориться о выводе "радикальных" боевиков и оставить город "умеренной оппозиции". В таком случае и интересы партнеров будут соблюдены - Асад не возьмет Алеппо под контроль, и наш телевизор может взорваться воплем радости от небывалой победы.
На таком фоне появляется возможность, не теряя лица, выходить из сирийской авантюры, хотя, конечно, теперь из Сирии уйти невозможно - слишком явно заявлены планы остаться там навсегда. Но теперь хотя бы будет повод сосредоточиться на обороне побережья, не залезая глубоко в прямые боевые действия.
Правда, у такого сценария есть и еще одна сторона - Штаты. Они могут не согласиться с предложенным вариантом, в котором Путин получает относительную свободу маневра. У Штатов есть четкая концепция, в рамках которой попавшая в силки птичка должна будет увязать глубже и сильнее. Собственно, поэтому ИГИЛ и перемещается в Сирию. Путину рано или поздно, но заявят - ты пришел в Сирию бороться с ИГИЛ - вот тебе ИГИЛ. Борись.
Но это будет потом. В современной России вообще не принято планировать на завтра. Тут с сегодняшними проблемами бы разобраться.
Собственно, вокруг всего этого и должен пойти разговор в Берлине. Франция и Германия мало задействованы на сирийском направлении, поэтому обсуждать с ними Сирию глубоко не приходится, но договориться о принципиальной готовности разделить боевиков на "умеренных" и не очень для Путина очень важно.
ПС. Ну, вот как раз РИА "Новости" и сообщили", что после переговоров в Берлине "четверка" проводит Порошенко и обсудит Сирию уже втроем.