Omega45 (omega45) wrote,
Omega45
omega45

Заветам Гигера верны

Оригинал взят у colonelcassad в Заветам Гигера верны


Сходил на "Чужой: Завет". И лучше бы я этого не делал.



Если вам казалось, что сюжетные нестыковки и глупость поведения персонажей в "Прометее" портят впечатления от фильма, то вы еще "Завет" не видели.
Ридли Скотт на старости лет откровенно погряз в самокопировании и несмотря на все попытки быть оригинальным, налицо полная сценарная беспомощность.
Фильм просто набит сценарными клише и идиотизмом, которые будучи намазанными друг на друга, должны выступать в роли соединительной ксеномассы, продвигающих сюжет вперед.
Сама идея, показать предысторию "Чужого", сама по себе неплохая, и при всех недостатках "Прометея", там была хотя бы атмосфера таинственности и недосказанности.
Новый "Чужой", совсем не про это, главный твист фильма становится очевидным уже в середине картины и она просто не может чем то удивить, механически воспроизводя уже давно знакомые банальности.

1. Случайная передача с неизвестной планеты? Случайная авария, случайный сигнал. - Есть.
2. Полетим ли мы или не полетим на неизвестную планету с неизвестным сигналом? Конечно полетим. - Есть.
3. Будем ли ложить на технику безопасности, ходить без скафандров, трогать всякое? Будем. - Есть.
4. Будем ли мы заглядывать в яйцо ксеноморфа, даже если в этом случае даже злодей как бы намекает, что не надо. Будем. - Есть.
5. Будем ли мы нарушать технику безопасности, подвергая жизни уцелевших членов экипажа опасности, ради тех, кого еще не сожрали? Будем. - Есть.
6. Будем ли мы продолжать отправлять покорять просторы вселенной кого угодно, только не думающих специалистов? Будем. - Есть.
7. Будем ли мы пытаться убить очередного ксеноморфма погрузчиком? Будем. - Есть.
8. Выживут ли все находясь в криокапсулах? Выживут не только лишь все. - Есть.

И так далее. Можно сколько угодно нахваливать сочную картинку, но количество сценарного и сюжетного тупняка в новом "Завете" просто зашкаливает. В итоге, попытка снять предысторию "Чужого" обернулась невнятным как бы продолжением "Прометея", которое сдобрена цитатми из прочих фильмов серии. И самое печальное, что это не конец. Будет еще 1 или 2 фильма, которые должны подвести предысторию к появлению корабля-бублика на искомой планете, где его нашел экипаж "Ностромо", чтобы зритель мог сказать, ах вот он как-туда попал, хотя основную интригу "Откуда появились Чужие" раскрыли в "Завете" беспомощной сюжетной веткой с псевдорелигиозной философией и банальщиной - самых страшных монстров порождаем мы сами. Рили? А как же неизведанный и чужеродный космос, где никто не услышит ваш крик?
В итоге, изначальная задумка о том, что в космосе можно столкнуться с чем-то настолько чуждым и враждебным, что порой выше человеческого понимания, была подменена банальщиной про очередной "эксперимент, который пошел не так". Хотя казалось бы, изначально все позиционировалась как исследование темы - "Кто мы? Зачем мы появились?". Нет времени объяснять, надо отлить на ксенояйца и сунуть голову поближе к фейсхаггеру. Вот посмотришь на такое и невольно задумаешься, а может ну его нафиг, лучше и не знать, откуда такие появились.

В результате, после претенциозного начала в "Прометее", все возвращается в сферический мирок с узкими коридорами и когтистыми лапами, которые так и наровят за что-то тяпнуть глупых землян. Пережевывание идей Ганса Гигера в конечном итоге привело к тому, что развитие вселенной остановилось в рамках его творчества, а других талантливых людей, которые могли бы визуально и дизайнерски развить вселенную, видимо не нашлось. В итоге, фильм за фильмом, мы видим копирование и самокопирование в рамках творчества Гигера. То, что удивляло, эпатировало, будорожило, стало обыденной рутиной.

Очередной ксеноморф. Он не такой как тот или вот тот. Ну ок.
Очередные мрачные или технологичные коридоры. Они не такие как те, мрачные и технологичные коридоры. Понятно.
Очередной экипаж. Эти бой-баба, андроид, негр-комментатор и парень-который-погибнет первым, а так же парень, который погибнет-предпоследним не такие, как те.
Ага, сразу видно разницу - один пошел гоняться за котом, другом отлить на кладку ксенояиц. Вот оно сценарное мастерство. И эти люди еще бастуют в знак протеста, за то что им мало платят.

Вполне понятно, почему данная "вселенная" топчется на месте, ибо в этом вымышленном мире, с зашкаливающим содержанием идиотов на один экипаж, нормально выписанную историю на другую тематику, видимо соорудить невозможно. Или вернее - уже невозможно, после всей той нелепости, которую с 90х пихали в "Чужого". Вот и приходится смотреть на очередной корабль полный идиотов "квалифицированных исследователей", который предназначен только для того, чтобы заглянуть не туда, лапнуть не то и благополучно быть переваренным в кислотном брюхе очередного ксеноморфа, которые даже будучи в исчезающе малом кол-ве в масштабах вселенной, все равно неумолимо пролезают в "покорителей космоса". Что в этой вселенной еще происходит, по каким принципам она функционирует, особо не важно даже ее создателем. Это лишь фон. Целая как бы вселенная вращается вокруг подобной истории.

И если первые два фильма прекрасно обходились без этого бэкграунда (за счет своей новизны, хорошей актерской игры и общей атмосферы неизвестности), то все последующие все сильнее натыкались на простую истину, что в сухом остатке столкновения чужого с землянами, перестают пугать и удивлять, а большего вселенная предложить не может, что и проявилось в многочисленных посредственных попытках пришить к "Чужому" еще и "Хищника", что скорее напоминала достаточно упоротые японские ленты про "Битва Кинг-Конга с гигантской бабочкой" с достаточно куцей смысловой нагрузкой. Попытка объяснить основы местной вселенной вполне понятна, но так как это было сделано, просто ставит жирнющий крест на ее качественном развитии.

В итоге, круг замкнулся. Автор живой классики, которая положила начало целому кино-жанру, где сюжет развивался практически в виде производственной драмы при столкновении с неведомым в космосе, в итоге пришел к банальному самоцитированию в рамках обычного проходного научно-фантастического боевичка, где нет какого-то саспенса, нет какой-неизвестности (тем более, что немногочисленные загадки - что за планета, что случилось с Шоу и Дэвидом и т.п. благополучно заспойлерили в трейлере и интервью перед премьерой), а персонажи, которым можно было бы переживать, отсутствуют как класс.

Клоны Рипли идут по нисходящей. В рамках современных реалий - феминизм и толерантность просто таки требуют сильных женских героинь, символом которых в свое время была героиня Уивер. Ну вот и докатились, через Нуми Рапас, к героине "Завета", которая пуста и не очень умна, как современный воинствующий феминизм. Формально, из всего сонма персонажей, смысл существования которых быть едой, выделяется Фассбендер, который хотя бы старается отыгрывать, но на фоне остальной посредственной актерской игры, его старания порой выглядят даже как переигрывания. Весь предложенный в развязке пафос, с учетом знания событий оригинальных фильмов, особо не трогает, так как кому нужны заигрывания в бога, если в конечном итоге все опять сведется к беготне в тесных коридорах от очередного чужого, который конечно же будет не такой как этот или вон тот. Чужих стало слишком много и они уже для подобных героев практически как родные. Увидите в космосе идиотов, значит где-то рядом бродит когтистая тварь, ибо как мы теперь знаем от творца вселенной, не так важно, откуда произошли люди, главное у кого контейнер с ксеномассой.

В общем. не понравилось кино. Кроме картинки и Фассбендера, особо и отметить нечего. Лучше бы Бломкампу отдали.
Ну а так, без особого энтузиазма ждем ремейки "Бегущего по лезвию", "Матрицы" и "Дюны".


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments