Omega45 (omega45) wrote,
Omega45
omega45

Неотельная Турция. ч.5 - Алания (Аланья)

Следующим местом, которое мы хотели посетить, стала любимая многими россиянами Алания. Кто-то произносит её название как Аланья, но мне ближе все же Алания. Мы уже немного освоились в Турции, и решились на поездку на обычном междугороднем автобусе, а не в составе экскурсионной группы. Надо сказать, что несмотря на то, что Турция граничит с Сирией, Ираком и Ираном, обстановке в целом в курортной зоне очень дружелюбная. За все время пребывания там, нам не пришлось столкнуться ни с хамством и грубостью, ни с агрессией. Скажу даже больше - гулять по ночному Сиде намного безопаснее, чем вечером в Ленинском районе города Челябинска. Поэтому никаких сложностей с поездкой мы не предполагали. К тому же к этому дню у нас уже был опыт поездок на местных маршрутках, которые называются "долмуши". Никто на нас не кидался, не грубил.

Чтоб доехать от Сиде до Алании нужно сначала добраться до автовокзала Манавгата. В самом Сиде междугороднего вокзала нет, только остановка "долмушей". Вокзал по турецки называется "отогар". Все очень просто - выходишь на дорогу и тормозишь любую маршрутку с надписью "Манавгат" на лобовом стекле. Маршрутов движения маршруток по Манавгату несколько, НО конечная (т.е. отогар) у них одна. На вокзале стоит куча автобусов. Точного расписания я нигде не увидел. Прошелся мимо автобусов и спросил у водителей "Алания?" Один из пожилых водителей кивнул и сказал, что скоро поедем. Оказался очень улыбчивым и насыпал мне горсть машмулы. Это фрукт что-то типа слив желтого цвете, но внутри четыре косточки. Есть фото во первой части, посвященной Сиде.

Минут через двадцать мы поехали. В автобусе было примерно половина местных и половина туристов. По дороге часть выходила в разных поселках и отелях, но тут же садились новые.

Не доезжая километров тридцать да Алании нас остановил патруль жандармов. Они стали проверять у всех документы, особенно проверяли местных. У нас с собой документов не было, и просто чудо, что нас не забрали в участок. Мы показали браслеты отеля и на нас махнули рукой, хотя реально могли задержать - как я написал выше, там совсем рядом идет война в Сирии и Ираке, и идет охота не террористов. Рекомендую в таких поездках все же брать с собой ваучер отеля и ксерокопии паспортов.

В Алании два вокзала-отогара. Но я знал только об одном - на въезде в город со стороны Сиде. И все маршруты посещения были построены исходя из данной остановки. Но автобус проехал мимо и увез нас на отогар в центре города. Пришлось срочно менять планы. В этой неразберихе я оставил в салоне автобуса бейсболку, которую только накануне только купил. Немного расстроился. Ну да Бог с ней. Немного потратив времени на изучение карты, мы перестроили маршрут и двинулись в сторону археологического музея, который был первой целью нашей самостоятельной экскурсии.

По пути встретили вот такой оригинальный указатель расстояний до различных городов планеты.

До музея дошли без приключений. Сам музей небольшой снаружи, территория меньше чем в Сиде, но зато внутри намного интереснее. По территории музея разгуливали павлин, большая черепаха и недружелюбный кот, который проигнорировал наши кис-кис.

Как и в Сиде, тут тоже выставлены куча каменных гробов-саркофагов разных размеров. Было несколько пушек и различная керамика.

Во внутренних помещениях очень впечатлила морская экспозиция, посвященная развитию морских сообщений и торговли.

Закончив осмотр музея, мы вышли на набережную пляжа Клеопатры и прогулялись по парку.

Оттуда мы двинулись на осмотр пещеры Дамлаташ. Обнаружена она не очень давно. Довольно просторная и хорошо освещена (вспоминаю пещеру Мили на Крите, где мне очень не хватило освещения). Но несмотря на подсветку, фотографии получились все же темные.

После пещеры мы решили поднятся на гору и осмотреть крепость Алании. Не так давно был запущен фуникулер, который по турецки называют "телеферик". Раньше в гору и обратно надо было шлепать пешком - а там очень даже высоко. Обычно посетители сразу покупают билет туда-обратно. Но только не мы. Мы взяли билет только туда, а обратно решили спустится ножками по другому склону горы и оказаться в порту. Ну как "мы"... Я так придумал. Супруга со мной просто согласилась. На карте это казалось не сложно. Кабинки "телеферика" позволяют спокойно разместится 6-ти пассажиром средней комплекции, либо 4-х пассажиров с комплекцией "пумбы". Во время движения кабинка покачивается, но особой тревоги не было, хотя высота приличная.

Крепость довольно большая и хорошо сохранившаяся - и стены и башни.

Гуляя по крепости, услышали в траве шебуршание и нашли черепаху. Сделав несколько фото, отпустили "тортиллу" гулять дальше.

Вид с горы на гавань открывался просто класный.

Спуск оказался хоть и не трудным по прохождению, но все долгим и утомительным. Тропинка привела нас куда-то в частные дома. Мы плутали среди домиков, пока не встретили молодого турка. Но как оказалось, что по английски он не говорит, и как объяснить ему, что мы хотим попасть в древнюю верфь? К тому же я забыл её название (Терсане) Пришлось поиграть в игру "покажи руками". Я стал изображать как люди строят корабли. Турок видимо устал и направил нас куда-то рукой. Но как оказалось - вышли мы к нужному месту.

Закончив осмотр верфи Терсане, мы вдоль узкой береговой линии дошли до главной достопримечательности Алании - знаменитой Красной башни.

На первом этаже башни, что-то на вроде музея.

Сама башня меня впечатлила не очень. Да большая. Да, хорошо сохранилась. Но это просто башня и всё. Зато из башни открывается классный вид на крепость снизу и на порт сверху.

После осмотра башни мы прогулялись по набережной вдоль порта.

У веселого торговца мочалками я прикупил сувенир для своей дачной бани. Мочалка похожа на свернутую в несколько раз рыболовную сеть. Видимо ранее он вязал сети, а сейчас переквалифицировался в мочалкоделы. Мочалки были разной цветовой гаммы. Продавец даже проводит мини-инструктаж по пользованию - наверно принял нас за европейцев, которые мочалок в глаза не видели.

Умотавшись мы стали искать место, чтоб перекусить. В результате мы забрели в какие-то закоулки и выбрали гриль-кафе.

Хозяйкой оказалось русскоговорящая женщина из Литвы, а хозяином местный турок. Женщина была очень обрадована тем, что к ней зашли русские. Видимо наши там ходят по кафе редко. Мы заказали мясной микс-гриль. Порция оказалось такой огромной, что несмотря на то, что мы проголодались, съесть мы все блюдо так и не смогли. Осилили лишь наверно только половину вдвоем.

Попращавшись с хозяевами кафе, мы отправились на вокзал, чтоб ехать обратно в Сиде. Первоначально в планах было походить по магазинам и базарам, но поход в крепость нас так измотал, что на посещение торговых точек сил не осталось. Хотя было видно, что русских покупателей там ждут - очень много надписей на русском языке, хоть иногда и с ошибками.