Omega45 (omega45) wrote,
Omega45
omega45

Неотельная Турция. ч.6 - Анталия

На 19 апреля у нас была запланирована экскурсия в Анталию. Экскурсия должна была включать в себя посещение анталийского океанариума, старого города Калеичи и водопада Нижний Дюден. Как и в прошлые дни автобус забрал нас из отеля, и собирая остальных экскурсантов, мы двинулись в сторону областного центра - Анталии. Окраины Анталии мы уже успели осмотреть во время первого дня, когда по прилету из аэропорта мы ехали в Сиде.

Первые нотки, что-то день не заладился, появились, когда перед въездом в Анталию мы очень долго простояли на АЗС, ожидая прибытия остальных экскурсантов, которых должны были привезти на другом автобусе. К тому же смущало, что разрекламированный гид всю дорогу до Анталии молчал. Нам сказали в момент продажи экскурсии, что он очень общительный, эрудированный и рот у него совсем не закрывается. По-русски этот гид говорил с трудом, вся его работа в конечном результате свелась к тому, что он тупо объявлял нам время - когда выходим, куда идем, сколько времени на осмотр. Полезной информации о истории, достопримечательностях - он почему-то решил не выдавать.

Дождавшись наконец всех остальных, мы приехали к океанариуму. Время было уже почти обеденное. Автобусы других фирм, забрав своих туристов, уже разъезжались из океанариума. Ну чтож - "меньше народа - больше кислорода".

Анталийский океанариум знаменит тем, что там расположен самый большой в Европе подводный тоннель. Ты как будто идешь по дну большого аквариума, а над тобой тысячи кубометров воды, населенных живностью различных размеров - акулы, скаты и т.д.

Океанариум реально большой - среди декораций мы увидели настоящий самолет, который был затоплен для создания атмосферы. Народа около самолета много, сфоткать так, чтоб никто не попался в кадр - сложновато.

Помимо большой зоны, есть несколько небольших аквариумов, где содержат разную "мелюзгу" и моллюсков. Однако, как мне показалось, что несмотря на размеры - количество разновидностей представленных видов чуть меньше, чем в посещенном в прошлом году океанариуме Крита. Там было больше представлено тропических рыб. Здесь же упор сделан именно на гигантов морей и океанов - акул разных видов, скатов, мант и прочих "переросликов". Рядом с каждым аквариумом есть пояснительные таблички "ху из ху".

После аквариума нас повезли на обед в договорной ресторан. Местоположение ресторана было классное - с террасы открывался офигительный вид на старый город "Калеичи" и древнюю гавань.

А вот само питание в данном заведении - оставляло желать лучшего (маленький кусок рыбы или курицы с гарниром, салатик и все). На обед мы убили почти полтора часа. Уж лучше бы нам дали возможность покушать в обычном кафе.

В результате мы потеряли настолько много времени, что на осмотр старого города нам выделили (ВНИМАНИЕ!!!) сорок минут. Что можно посмотреть в старинном городе (в котором ты никогда не был) за это время? Местом сбора была назначена площадь, рядом с администрацией Анталии и минаретом Йивли.

Хорошо, что я немного готовился к поездке, читал о основных достопримечательностях и заранее отметил на гугло-картах месторасположение основных зданий и сооружений.

Сам старый город - это лабиринт петляющих узких улочек, перемежающихся обычными городскими улицами. Остальные туристы просто боялись далеко уйти, чтоб не потеряться и успеть вернуться к точке сбора вовремя.

Мы осмотрели знаменитую "часовую башню"

Удалось успеть осмотреть не менее знаменитые "Ворота Адриана"

На осмотр башни Хадырлык времени не оставалось, весь путь до места сбора пришлось чуть ли не бежать, уделяя окрестностям по паре минут своего внимания.

На обратной дороге к точке сбора мы осмотрели тот самый минарет Йивли, мимо которого вначале прошли мимо, чтоб успеть осмотреть все другое.

Рядышком с минаретом приютилась маленькая церквушка. Близко подойти к ней не получилось - она была огорожена.

После Калеичи нас повезли обратно и по дороге завезли к знаменитому водопаду Нижний Дюден, который впадает сразу в море. Красиво зрелище. Брызги долетают за несколько десятков метров. Народу очень много. Сама территория парка рядом с водопадом благоустроена - есть кафешки, туалеты, скамейки. Все красиво и аккуратно.

Среди посетителей водопада встречаются даже такие персонажи.

На водопаде мы пробыли также около сорока минут. А потом нас повезли домой. Впечатление от поездки в Анталию осталось двоякое - вроде показали все, что обещали, но что-то не так.
Что бы я изменил - это сократил время обеда и посещения водопада, а добавил время посещения старого города. Чтоб спокойно походить по городу, сходить в гавань и т.д. нужно не менее пары часов. И такое же чувство было и у остальных - все недовольно гундели на протяжении всего пути до своих отелей.