Omega45 (omega45) wrote,
Omega45
omega45

Неотельная Турция. ч.12 - Дальян

Утром 23 сентября нам предстояла поездка в природный заповедник Дальян. Назван он так по одноименной реке т.е. тоже Дальян. Наученные горьким опытом, что утверждение о том, что из отеля нас заберут в 6 утра, вряд ли соответствует действительности, тем не менее мы вышли к назначенному времени к ресепшену и стали ждать автобус-трансфер. Как и в прошлый раз ждать пришлось долго. Я периодически выходил на перекресток, и с надеждой смотрел на все приближающие автобусы, но они ехали мимо. Наконец, минут через сорок, у подножья нашей горы остановился большой автобус. Подниматься на гору водитель видимо не захотел. Из бусика вылез молодой парень и прокричал наши имена. Ура. Мы люди не гордые, если автобус не едет к нам, то мы идем к нему. Автобус был полупустой, я было обрадовался, что будет возможность свободного перемещения по салону. Не тут то было.

Следующая остановка была около отеля "Мандарин Ресорт". И тут я узнал про румын. Конечно, я знаю о такой стране - Румыния, легко найду на карте ее местоположение. Но вот о жителях этой страны я имел только поверхностное знание. Вообщем в автобус ввалилась целая орда этих самых румын - разновозрастная компания общей численностью около 15 человек. Если до этого в автобусе было сравнительно тихо, то после их посадки начался шумовой ад. Все женщины были за сто килограмм веса, крикливые, как базарные торговки. Разместившись в разных углах автобуса, они стали "беседовать и шутить". То есть одна из теток в конце салона что-то кричала, ей отвечали из начала салона, потом они всей толпой ржали аки кони. В ходе посадки выяснилось, что румыны купили путевки только на себя, а с собой взяли детей. Вроде бы не велика проблема - доплати за ребенка и все. И они с перепирательством, но заплатили. Но организаторы-то экскурсии не рассчитывали на лишние сидячие места - в результате тем, кто садился в автобус последними - мест тупо не хватило и ехать до Дальяна и обратно пришлось СИДЯ НА ПОЛУ. Скандал был такой, что мама не горюй.

В конце концов часам к 11-ти мы все же доехали до Дальяна.

Первой остановкой было посещение СПА-заведения "PELIOD MUD BATH SPA". Стоимость посещения была включена в стоимость экскурсии.

Заведение предлагает несколько ванн с различными минеральными водами и лечебной грязью. По окончанию процедуры можно принять душ и переодеться. Есть небольшое кафе и магазин с лечебной косметикой.

Через час нас повезли на лодочке вверх по реке кормить обедом. Конечно, обед не как в отеле, но и голодным не останешься. Закончив обед, нас наконец-то повезли кататься по реке.

Напомню, что группа у нас подобрадлась разношерстная - русские (человек 10), семейная пара с Украины, несколько итальянцев, французов и англичан, ну и упомянутые выше румыны. Гидов было двое - для русскоязычных был чеченец из Москвы по имени Аслан, своей бородой больше похожий на молодого моджахеда, и для всех остальных улыбчивый поляк, свободно говорящий на нескольких языках. В одну лодку мы все не помещались. Я попросил Аслана, чтоб нас посадили подальше от румын. Они надоели мне в автобусе, чтоб еще и в лодке выслушивать их крики - это было бы окончательно испорченное настроение. На наше счастье - так и получилось. На нашей лодке оказались русские, украинцы и англичане.

На лодочке были уютные скамейки, мини-бар (платный) и музыка. Помимо обычной зарубежной попсы, наш чеченский гид Аслан, на всем протяжении спуска по реке периодически включал чеченские песни во славу Чечни, Кадырова и футбольного клуба "Терек". Впрочем песни были на русском языке, исполненные вполне приличным голосом. Без излишней агрессивности. Пара песен была вообще про любовь горячих кавказских парней.

Лодок по реке спускалось не просто много, а очень МНОГО. Некоторые устраивали гонки между собой. Наш капитан вел свою спокойно, без лишней резкости.

Заросшие лесом скалы чем-то напоминали мне ролики из интернета про Таиланд (там я еще не был, но в планах присутствует, поэтому готовлюсь - ролики смотрю)

Наконец мы прибыли к одной из достопримечательностей этого заповедного места - ликийским гробницам, вырубленным в скале.

Выходить из лодок и осматривать их вблизи нам не разрешили. Лодки просто останавливаются на изгибе реки и дается время на фото-видеосъемки. Конечно, испытываешь легкое разочарование. Впрочем об этой особенности я знал заранее. Ничего - в следующий раз поедем в Демре-Мира-Кекова, вот там налазимся от души.

Устье реки Дальян, перед тем как соединится с морем, представляет собой настоящий камышовый лабиринт. Все кругом заросло камышом, и лодки плывут по узким протокам в этом лабиринте.

Когда "лабиринт" закончился, то наша лодка причалила к пристани, где уже стоял добрый десяток других плавсредств, прибывших раньше.

Здесь нам было обещано 1,5 часа свободного времени на плавание и загар. Пляж называется "Изтузу Бич". Было в этом названии что-то японское.

На пляже имелись все блага цивилизации - туалет, кабинки для переодевания, бар, душ и лежаки.

Море оказалось очень теплым. Оно было теплее чем весной в Сиде и в осеннем Бодруме. Даже теплее чем в отельных бассейнах. Хотелось купаться и еще раз купаться.

Время пролетело незаметно и мы отправились в обратный путь. На обратном пути сделали короткую остановку на крабовой ферме. Живых крабов нам так и не показали, зато увидели большую черепаху диаметром около метра. Хоть живых крабов нам повидать не удалось, зато купили парочку уже готовых, которых вечером в отеле употребили с пивком.

Перед отъездом назад опять отличились румыны - одна очень скандальная тетка сорок минут держала автобус и хотела ехать на конкретном месте. Господи, ну как можно быть такими? Обратная дорога до Бодрума была тихой. Все устали и дремали, включая крикливых румын.