Omega45 (omega45) wrote,
Omega45
omega45

Categories:

Испанские каникулы. Валенсия. ч.2

Гид Алла-2 сказала, что мы пришли к конечной точке экскурсии — Кафедральному Собору Валенсии, после осмотра которого она нас оставит для самостоятельной прогулки по городу.

С западной стороны Собора находилась Башня Мигелето (уменьшительно-ласкательное от имени Мигель). Очень высокая — если стоять близко и попытаться сфотографировать ее целиком, то это невозможно. А фото издалека не дают всего масштаба этой башни.





Вообще в Собор можно попасть через несколько дверей и ворот. Про одни я уже упоминал (с головами неизвестных валенсийцев), но есть еще несколько входов. Мы же в Собор пошли через ворота у башни Мигелето. Сразу у входа нам раздали аудио-гиды — небольшие приемники с наушниками. Гид через микрофон вела свой рассказ, а ты мог свободно передвигаться где захочешь (ну почти) и слышать ее речь через наушники. Не было необходимости находится обязательно рядом, к тому же не мешали посторонние звуки. Очень удобно.



Я не являюсь сильно набожным человеком. Посещение религиозных зданий и сооружений для меня интересно только с исторической, культурной и архитектурной сторон. Поэтому, только попав внутрь собора я стал глазеть по сторонам. До этого дня мы уже успели побывать в двух католических храмах Тарагоны — Кафедральном Соборе и церкви Padres Carmelitas Descalzos De Cataluña Y Baleares. И хотя Кафедральный Собор Тарагоны нельзя назвать провинциальной церквушкой (тоже впечатляющий), но Собор в Валенсии оказался еще более масштабным. Находясь среди вздымающихся вверх колон, ты чувствуешь себя маленьким. Это ж сколько сил простых людей потребовалось, чтоб возвести это здание.












Из сети: «Строительство собора Святой Марии началось в 1238 году. Ранее на этом месте находились римский храм, бывшая церковь вестготов, а потом – мусульманская мечеть, разрушенная в период Реконкисты. По этой причине внешний облик здания получился таким необычным: оно представляет собой настоящий симбиоз, смешение стилей, среди которых — романский, готический, ренессанс, классицизм и барокко. Возведение храма продолжалось несколько веков. Его основную часть построили в XIII-XV веках, но последние штрихи были закончены только в XVIII веке.»

Экскурсия по Собору началась с посещения капеллы Франсиско Борха (Борджиа). Нам рассказали историю о том, как отважный воин стал священником, посвятив остатки своей жизни служению Господу.
На стенах капеллы имелись картины, описывающие этапы жизни Борха. К сожалению, часть фресок были утрачены.



Затем мы перешли в центральную часть собора и пошли по кругу, продвигаясь к алтарной части. По всему внутреннему периметру собора имелись многочисленные ниши (капеллы), посвященные Иисусу Христу, различным христианским святым и событиям. Очень много старинных картин и статуй (статуэток), изображающих различные события со времен появления христианства.































Часть капелл закрыта для просмотра кованными решетками. Хорошо, что не глухими стенами, что позволило сделать снимки через эти ограждения.







Двигаясь против часовой стрелки вдоль правой стены, мы постепенно приблизились к центральной части Собора — Алтарю. Если отбросить религиозную составляющую данного элемента, и оценивать только красоту и умение мастеров, то для подробного осмотра алтаря понадобится не один десяток минут. К сожалению время у нас было ограничено, поэтому там я сделал только несколько фотографий, а уже детали рассматривал дома по этим снимкам.















За алтарем находилась статуя Святой Девы Марии с младенцем Иисусом на руках. Напомню, что собор построен был именно в её честь, и полное его название звучит как Кафедральный Собор Святой Девы Марии в Валенсии.





Слева от алтаря хранится одна из христианских реликвий — нетленная рука святого Винсента ( St. Vincent Ferrer). Действительно, через стекло виден ларец со стеклянными стенками, где на подушке лежит человеческая кисть с предплечьем. К сожалению я пропустил эту часть рассказа нашего гида (был увлечен разглядыванием алтаря), поэтому не могу сказать чем прославился св.Винсент. Если вам интересно, то поищите информацию в интернете.



Тут же поблизости находился главный орган собора.



Закончив ознакомление с центральной частью собора, гид повела нас в небольшую дверь, за которой скрывалась Сокровищница собора — своеобразный музей, где хранились различные картины, предметы культа и большое количество старинных книг с нотами для органа. Фотографии не передают правильно размеры этих книг — они просто здоровенные и толстые. Этакие «энциклопедии» размером в полметра на метр и толщиной с десяток сантиметров.





























Ознакомившись с экспонатами музея, мы прошли дальше по коридору и оказались в капелле Санта Калис (La Capilla del Santo Calis). Именно здесь хранится одна из самых значимых святынь в истории христианства — Чаша Святого Грааля. И хотя версий, что такое «Чаша Святого Грааля» сейчас бытует несколько (вспомним роман «Код Да Винчи» Дэна Брауна), классический вариант подразумевает, что эта была чаша, в которую Иосиф Аримафейский после казни на кресте собрал кровь Иисуса.









К сожалению разглядеть подробно Чашу не было возможностей — мало того, что подходы к ней перегорожены, так и сама она находится за стеклом.







На этом экскурсия по Собору закончилась, мы пошли к выходу, пройдя мимо каменных гробов с останками каких-то священнослужителей и чаши для омовений. Сдали аудиогиды на выходе, и распрощались с гидом Аллой-2.

Для всех, кому захочется узнать больше о Соборе есть официальный сайт http://www.catedraldevalencia.es/en/ И хотя сайт доступен лишь на английском и испанском, здесь можно, даже не зная языка, совершить виртуальную прогулку по Собору.







В нашем распоряжении было полтора часа свободного времени для самостоятельных прогулок и последующей встречи всей группы в установленном месте в 15:30. И тут мы совершили ошибку — решили перекусить в одной из многочисленных кафешек. Нужно было просто купить какой-нибудь фастфуд (гамбургеры или типа того), и потратить на это минут 10-15. Мы же потратили около часа — пока сделали заказ, пока нам его принесли, пока покушали, пока произвели расчет. Кафешка называлась громко - ресторан «Каса Элоджио» (Restaurante Casa Eulogio), однако по сути это никакой не ресторан, а уличное кафе — просто столы расставленные на улице вдоль дома. Валенсийцы, как и прочие испанцы, не привыкли никуда торопится. Поэтому заходя в любой ресторан или кафе, будьте готовы выйти оттуда не раньше чем через 40 минут, даже если вы зашли выпить кофе или поесть мороженного. Впрочем к самой пище в «Каса Элоджио» претензий абсолютно никаких — все вкусно, порции большие. Цены стандартные — около 25 евро на двоих.









Закончив с трапезой, мы поняли, что на всё про всё у нас осталось всего 30-40 минут. Времени не просто мало, а его практически нет. Мы ринулись в сторону места встречи на площадь у фонтана, решив, что хотя бы осмотрим близлежащие переулки рядом с площадью. Эх, хорошо, что мы не поехали в пещеры, подумалось мне, иначе вообще был бы караул…
Хорошо, что кафешка была в пяти минутах ходьбы от площади.

Дойдя (а точнее почти добежав) до площади, мы свернули влево на улицу Carrer dels Cavallers и прошли мимо небольшого парка. Сразу за парком улица сузилась, и мы увидели два интересных здания — слева по ходу движения был желтый дом с двумя башенками по углам - муниципальное учреждение Europe Direct, а прямо напротив него - Дворец Хенералидад (Palau de la Generalitat). Он же — Дворец Правительства Валенсии. Учитывая статус здания, его охраняли сотрудники правоохранительных органов. Впрочем, вели себя они не так недоступно, как например гвардейцы, которые охраняют королеву Великобритании — наблюдал лично, как к одному из охранников обратился какой-то турист, и охранник стал показывать направление движения.
Подробнее о дворце (и посмотреть то, что внутри) можно тут https://ispaniagid.ru/palacio-de-la-generalidad-valenciana/











К дворцу примыкала очередная небольшая площадь - Placa de Manises с памятником Франциско Пизарро (Estatua de Francisco Pizarro , тому самому конкистадору, который завоевал земли империи инков в Южной Америке в период с 1524 по 1536 годы.







Пройдя дальше по улице Carrer dels Serrans мы вполглаза осмотрели церковь и башню Святого Варфоломея (Torre de Sant Bartomeu) и оказались у тыльной части башен Серранос.





Пытаясь охватить как можно больше за тот малый период, что нам остался, мы пошли дальше по маленьким улочкам, окружающим площадь, на которой нам предстояло встретится с остальными участниками экскурсии. Так мы оказались около дома Святого Луиса ( Casa Natalicia San Luis Bertrán) на площади Plaça de Sant Lluís Bertran. И это было последней достопримечательностью, которую мы успели осмотреть в старом городе.





Вот тут на карте я отметил маршрут нашего передвижения по "Старому городу" Валенсии.





В назначенное время мы встретились с гидом Аллой-1 и другими экскурсантами у фонтана Турия. После чего нам было объявлено, что у нас остался последний пункт ознакомительной экскурсии с Валенсией — краткое посещение «Города искусств и наук» (Ciutat de les Arts i les Ciències). Это комплекс суперсовременых и футуристически выглядящих зданий, находящихся в осушенном русле, упомянутой выше, реки Турия.



Если посмотреть спутниковую карту, то можно увидеть, что всё русло бывшей реки превращено в парки, спортивные площадки и т. д. Но «Город искусств и наук» в этом списке стоит особняком.



Из Википедии:
Дизайн принадлежит валенсианскому архитектору Сантьяго Калатраве, строительство началось в 1996 году, закончено в 2005 году.
«Город» состоит из пяти зданий, обычно называемых по их валенсийским (каталонским) названиям:
•El Palau de les Arts Reina Sofía — оперный театр и сцена для других театральных постановок
•L'Hemisfèric — кинотеатр IMAX, планетарий, театр лазерных постановок
•L'Umbracle — галерея / сад
•El Museu de les Ciències Príncipe Felipe — научный музей
•L'Oceanogràfic — океанографический парк на открытом воздухе


https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4_%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2_%D0%B8_%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA

Все здания и сооружения очень отличаются друг от друга — мост похож на гигантскую арфу из бетона, одно здание — это человеческий глаз, другое напоминает огромного кита, а оранжерея похожа на гигантский скелет динозавра.

















Здания разделены между собой водоемами — в одном из воды торчат черные головы, в другом место для отдыха (есть лодки и шары), в третьем фонтан в виде красочного цветка или факела.











Жаль, что времени на осмотр этого «Города» нам дали совсем немного — всего двадцать минут с 16:00 до 16:20. Ни посмотреть толком, ни даже просто обойти территорию времени не было. Ограничились осмотром комплекса с нескольких точек и сделали несколько фото. И все.

В полпятого мы уже сидели все в автобусе и поехали в обратный путь до Салоу. Термометр за окном показывал 34 градуса на солнце, впрочем кондиционер автобуса вполне справлялся со своими обязанностями.



Обратная дорога заняла те же два с половиной часа. И к ужину мы были в отеле.

Итог — катастрофически не хватило времени. Валенсия это такой город, на осмотр которого нужно потратить минимум дней пять. Ну хотя бы два полноценных дня, но их хватит лишь на осмотр только основных достопримечательностей. Мы же успели охватить лишь пару процентов из ста. Но впечатлений даже от такого небольшого количества осталось очень много.


==========================
Продолжение про горные монастыри Каталонии, про Барселону, про Реус и парк "Порт Авентура" будет чуть позже (как со временем будет не так напряжно)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments