Omega45 (omega45) wrote,
Omega45
omega45

Categories:

Испанские каникулы. Каталония. Барселона. ч.1

19 сентября был самым ожидаемым для меня днем во время данного посещения Каталонии — именно на эту дату была намечена экскурсия в Барселону. Увидеть этот город было моей давней мечтой. И шанс, что такая возможность представится, послужил причиной выбрать для ознакомления с Испанией именно данный регион. Если точнее сказать, то в Испании я хотел бы увидеть несколько городов — Барселону, Валенсию, Севилью, Мадрид и Гранаду. Но сделать это за одну поездку нереально, поэтому последние в списке три города оставим на потом….

Экскурсию в столицу Каталонии мы так же купили в агентстве «Элвин-К Трэвел». О покупке экскурсии я договорился с Элвином еще из России по переписке в Вконтакте (ссылка ниже). Гидом-экскурсоводом вновь оказалась Алла-1, о которой я рассказывал в отчете про Валенсию. Но на этот раз она нас предупредила, что не будет нас передавать другому гиду, а будет с нами от начала и до конца.

Надо сразу сказать, что тур агентства предлагают множество вариантов посещения Барселоны — от обычного трансфера до города (т.е. тебя просто привозят туда, ты гуляешь сам по себе, а вечером забирают обратно) за 25 евро, до более сложных маршрутов с посещением запланированных мест - от 40 до 80 евро.

Подробнее с вариантами можно ознакомится тут:
1. Сайт «Элвин-К Трэвел» https://elvinktravel.ru/ страничка в ВК https://vk.com/elvin_ktravel
2. Сайт «БусПланы» https://www.busplana.com/ru/excursions

Мы выбрали вариант «Премиум» с посещением Парка Гуэль, Собора Святого Семейства, Старого города (готический квартал), знаменитой улицы Рамблы, Испанской деревни и вечернего шоу фонтанов. Этот вариант предлагал максимум возможного, что можно увидеть за однодневную поездку. По факту для осмотра Барселоны в спокойном режиме нужно минимум дня три. Но у нас их не было. Увы.
Стоимость экскурсии для человека в данном варианте составляла 79 евро. Кому-то покажется дорого, но если вычесть из стоимости плату за «Парк Гуэль» (8 евро), убрать цену посещения Собора Святого Семейства (25 евро с русским аудиогидом) и стоимость посещения «Испанской деревни» (14 евро), то остается всего 32 евро. Практически по цене обычного трансфера. Но тут еще в стоимость входили услуги гида. К тому же от точки до точки нас вез экскурсионный автобус, и тратиться на проезд общественным транспортом нам не пришлось (как если бы мы взяли обычный трансфер, упомянутый выше).

Сбор группы и дорогу до города описывать не буду. Отмечу лишь, что заняло это все около двух часов, и в первую точку маршрута мы прибыли около 13 часов, так как выезд из Салоу был поздний — в 11 утра. Единственное, что бросилось в глаза из дорожной обстановки — большое количество интерактивных информационных стендов вдоль дорог (сообщающих вплоть до температуры воздуха), куча автомобильных развязок и тоннелей.

Первым местом, куда нас привез автобус был Парк Гуэль. История появления парка довольно банальна — некто Гуэль скупил земли на окраине Барселоне, надеясь со временем их перепродать по повышенной цене (вот же спекулянт). Однако бизнес не заладился, никто эти участки у него приобретать не захотел. И тогда он решил передать эти земли своему знакомому архитектору Антонио Гауди, чтоб он соорудил тут красивый парк. Сказано — сделано. Теперь все гости Барселоны могут насладится неуемной фантазией Гауди.

Из Википедии: «Парк Гуэль[1] (исп. Parque Güell; кат. Parc Güell) — парк в верхней части Барселоны, созданный Антонио Гауди в 1900—1914 годах. Представляет собой сочетание садов и жилых зон, площадь парка составляет 17,18 га. Парк был задуман Эусеби Гуэлем как зелёная жилая зона в стиле модной в то время в Англии градостроительной концепции города-сада. Именно поэтому в названии парка каталонское слово «Parc» пишется на английский манер «Park». Для реализации своего проекта в 1901 году Гуэль приобрёл 15 гектаров земли, которая была разрезана на 62 участка под строительство частных особняков. Все участки были выставлены на продажу, но продать удалось только два: пустынная местность, удалённая от центра города, не привлекала барселонцев.
Работы по созданию парка были начаты в 1901 году и велись в три этапа. На первом было выполнено укрепление и обустройство склонов холма «Лысая гора», расположенного в «верхней», ближней к горам, части Барселоны. На втором этапе были проложены внутренние подъездные дороги, построены входные павильоны и окружающие территорию стены. Для досуга и собраний будущих жителей была создана колоннада рынка с верхней центральной эспланадой и возведён образец жилого дома для показа будущим покупателям. Во время заключительного этапа проекта в 1910—1913 гг. была создана знаменитая извилистая скамейка и запланирована постройка нескольких особняков на проданных участках.
Парк включён в список «Всемирное наследие ЮНЕСКО» в 1984 году.
С 25 октября 2013 года посещение парка стало платным. При покупке онлайн стандартный билет стоит 7,5 евро, детский (для детей от 7 до 12 лет) — 5,25 евро. При покупке в кассах парка стандартный билет стоит 8,5 евро, детский — 6,00 евро »

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%BA_%D0%93%D1%83%D1%8D%D0%BB%D1%8C

У нас стоимость входа в парк входила в стоимость экскурсии, поэтому непосредственно перед входом в парк ничего платить не пришлось. Гид Алла сопроводила нас до входа в парк, попутно рассказав историю его создания, которую я изложил чуть выше.



От стоянки к парку ведет дорожка, уставленная по краям каменными шарами. И на всем протяжении этой тропинки сидели индусы-пакистанцы. Просто море представителей этих государств. Они торговали магнитами, браслетами, заколками для волос, картинами, солнцезащитными очками, бутылками с водой (было реально жарко, хорошо, что у нас с собой был запас воды).



Первое здание, которое нам встретилось был дом-музей Антони Гауди. Надо сказать, что владелец земель Гуэль не только предложил Гауди построить тут парк, но дал часть земли для постройки личного дома архитектору. Сейчас в этом доме находится музей этого знаменитого архитектора. Музей был открыт в 1963 году Обществом друзей архитектора и содержит образцы мебели, созданной Гауди, которую вывезли в частности, из дома Бальо и дома Мила. Внутрь дома мы не пошли, а выслушали только историю о его создании. Затем Алла-1 провела краткий инструктаж и отпустила нас гулять по парку самостоятельно. Договорились, что встречаемся с ней около нашего автобуса через полтора часа, то есть в 14:30.







Справа по ходу движения имелись лестницы, ведущие на верхние ярусы парка (средний и верхний виадук), но туда мы не пошли, ограничившись осмотром снизу. Если посмотреть схему парка, то можно убедится, что он довольно большой, многоярусный, с кучей различных тропинок. Но из-за лимита времени мы осмотрели лишь самые значимые места (отметил на карте), а все остальное пришлось упустить. Увы и ах.









Первое место, куда мы пришли, был так называемый Греческий Театр или Площадь Природы (El Teatre Grec o Plaça de la Natura). Иногда можно встретить еще дно название - «Рыночная площадь». Это довольно широкая площадка усыпанная крупнозернистым песком. По периметру площади были установлены знаменитые мозаичные скамейки. Скамейка была длинная и извилистая, казалось, что площадь опоясала какая-то огромная и разноцветная змея. Техника облицовки скамьи мозаикой из ломанной керамики (посуды, изразцов) и стекла называется «тренкадис» (исп. Trencadís). Чтоб набрать столько осколков для своих задумок, Гауди договорился с одной из крупных фабрик керамических изделий в Каталонии «Пужол и Баусис», чтоб они отдавали ему все свои отходы. Он собирал осколки на посудных мануфактурах (бракованные чашки, тарелки, вазы и прочее). Гауди наказал своим рабочим собирать на улице старую посуду, бутылки, плитки и привлекать к этому их друзей и родню. Другими словами — вся Барселона тащила ему битую посуду и керамику. Непосредственную работу по оформлению скамьи выполнил мастер Жузеп Мария Жужоль-И-Жибер (Josep Maria Jujol i Giber). Народу на скамьях было просто тьма — все хотели сделать фото именно на такой скамейке. Не удалось избежать соблазна и нам. Кстати вид с этой площади на нижний ярус парка и Барселону — просто офигительный.











Затем мы пересекли площадь и спустились вниз к полукруглой галерее, которую называют «Портик (коридор) прачки» (Passeig de les palmeres / El Pòrtic de la Bugadera). Галерея по всей протяженности изображает каменные деревья. Не буду оценивать красоту этой галереи (на мой взгляд смотрелось это странно — как будто кто-то наляпал их из коричневой глины), но в оригинальности Гауди не откажешь. Придумать такое - это надо иметь, как бы помягче сказать, оригинальный взгляд на предметы. Кстати, если присмотреться, то каменные «деревья» разные — одни имеют подобие крон и веток, другие закручены в спираль.







Заканчивается «Портик прачки» небольшим балконом, оформленным в том же стиле. С балкона можно рассмотреть бывший дом хозяина этого парка — сеньора Гуэля. Сейчас в данном здании находится колледж (школа) Escola Baldiri Reixac. Ребятня бегала по спортплощадке, не обращая внимания на туристов — видимо привыкли.





Следуя по тропинке дальше, мы вышли к двум «пряничным домикам». Народу было около них — больше чем в московском метро в час пик. Первый домик с высоким шпилем называется «Административный», а второй с «коричневым яйцом» на макушке называется «Дом сторожа (привратника)» (Casa del Guarda). Выстроены они в 1903 году. Стиль называется «Каталонский модернизм». В «Административном домике» есть туристический офис и сувенирный магазин.













Перед пряничными домиками находится небольшая площадь, от которой наверх ведет Парадная лестница, она же Лестница Дракона (L'escalinata del drac). Ведет она в Зал ста колонн (Sala de les Cent Columnes). Другое название этого «Зала» - Гипостильный зал (Sala hipòstila).

Как и у мозаичной скамейки и «пряничных домиков», так и на лестнице народу было тьма-тьмущая. И тому есть объяснение. Мало того, что сама лестница, выполненная в том же стиле «тренкадис», является любопытным и впечатляющим зрелищем, так и на разных её уровнях расположены несколько примечательных скульптур.



Первое скульптурное изображение на лестнице изображает круглый медальон — в центре находится герб Каталонии, а из герба выглядывает голова змеи. По крайней мере так объясняется. Лично мне эта голова больше напоминала голову представителя семейства кошачьих, так как ушастых змей мне видеть не приходилось. Народу у «ушастой змеи» было немного — делали фото и шли дальше.



А вот выше находилось то, что больше всего привлекает туристов - тот самый «дракон», в честь которого и названа данная лестница. Лично мне этот «дракон» больше напомнил ящерицу. Пусть большую, но все же до дракона она размерами не дотягивала. Да и крыльев, которые присущи драконам — у нее не было. Еще иногда этого «дракона» называют «саламандрой». Ну тут я не буду спорить — строение тел у этих пресмыкающихся похожее.
Существует очередная туристическая легенда о том, что если засунуть руку в пасть ящерице и загадать желание, то оно сбудется. Соответственно, от желающих проверить сие свойство гипсовой саламандры отбоя не было. Словно у нее болели зубы, а все туристы были стоматологами и пихали ей свои руки в открытую пасть. Ну раз все пихают и загадывают, а мы что рыжие что ли?








Что изображала третья скульптура для меня осталось загадкой — какое-то покрытое мхом «яйцо» в окружении четырех «лепестков». Может цветок, а может еще что-то.





Но не только скульптуры заслуживали внимания — сами лестницы тоже были отделаны все той же мозаикой «тренкадис». Причем все изображения разные и не повторяют друг друга.









Протискиваясь среди многочисленных любопытствующих, мы наконец поднялись на самый верх, и оказались в, упомянутом выше, «Зале ста колонн». Сами колонны особо ничем не выделялись (я даже не уверен, что их именно сто штук), а вот потолок — это очередной мозаичный шедевр. Плавные волны и круглые плафоны, причем рисунок плафонов везде был разный. Кстати, над мозаичным потолком с плафонами работал все тот же Жузеп Мария Жужоль-и-Жибер. Талантище, одним словом.







На момент нашего прибытия в данном зале шла реставрация. Поэтому часть зала была закрыта для осмотра. Но интересная особенность — даже предупреждающие плакаты о ремонте тоже оформлены в стиле мозаики.







Блин, да этож сколько труда надо было приложить, чтоб все это сделать? И скамейку, и убранство домиков, и лестницу с скульптурами, и потолок в этом зале. Уму непостижимо.
Мне раньше приходилось видеть образцы древне-греческих и древне-римских мозаик, но как мне кажется Парк Гуэль их переплюнул в своем многообразии.

Закончив осмотр Гипоксильного зала, мы двинулись в обратном направлении. До встречи с гидом на стоянке автобусов оставалось не так много времени. Обратно наверх мы пошли с противоположной стороны от Портика прачки (с правой стороны Площади природы). И посмотрели как выглядят мозаичные скамейки снизу.







Кстати, на северной окраине площади имеются туалеты и различные служебные помещения парка. Но они «замаскированы» в стиле парка и уходят в глубь горы, как пещеры. Еще одна особенность парка — это чистота. Нет мусора, окурков. По парку снуют рабочие на машинках и проводят очистку урн, собирают упавшие ветки и т. д.









Время поджимало, и мы поспешили в сторону стоянки. С грустью посмотрели еще раз на верхние ярусы парка с виадуками. Эх жаль, что времени было мало и подняться туда мы так и не успели.





Когда вся группа собралась и загрузилась в наш автобус, мы двинулись к следующей точке нашего экскурсионного маршрута — Собору Святого Семейства, он же Собор Сограда Фамилиа (La Sograda Familia).













Собор занимает целый квартал, окруженный улицами Carrer de Mallorca, Carrer de la Marina, Carrer de Sardenya и Carrer de Provença. Так как на этом участке всегда много туристов, то автобусы высаживают группы экскурсантов за квартал-два от Собора, а дальше нужно идти в пешем порядке. Нас тоже высадили около площади Plaça de Pablo Neruda
около проспекта под названием Диагональ, и к Собору мы пошли по улице Carrer de la Marina.



Вкратце о истории этого сооружения. Опять цитирую ВИКИ:
«Храм Святого Семейства; полное название: Искупительный храм Святого Семейства (кат. Temple Expiatori de la Sagrada Família, иногда по-русски неточно называется собором Святого Семейства) — церковь в Барселоне, в районе Эшампле, строящаяся на частные пожертвования начиная с 1882 года; знаменитый проект Антонио Гауди. Один из самых известных «долгостроев» мира: по решению инициаторов строительства храма финансирование работ должно выполняться исключительно за счёт пожертвований прихожан. В русском языке и русскоязычных текстах наблюдается именование данной церкви Собором. Такое словоупотребление является ошибочным, так как Собором обычно называют главный храм города, где находится правящая кафедра епископата (архиерея)[3]. Следует помнить, что Главным епархиальным храмом Барселоны остаётся кафедральный собор Св. Евлалии («Барселонский собор») в Старом городе, а не Саграда Фамилия. Поэтому, для Святого Семейства правильней будет употребление слова Церковь или Храм.
Идея создания искупительного храма, посвящённого Святому Семейству, возникла в 1874 году и, благодаря щедрым пожертвованиям, в 1881 году в районе Эшампле был приобретён земельный надел, располагавшийся в то время в нескольких километрах от города. Первый камень в фундаменте нового храма был заложен 19 марта 1882 года, и этот день считается датой начала строительства. Согласно первоначальному проекту архитектора Франциско дель Вильяра (кат. Francisco de Paula del Villar y Lozano), предполагалось создание неоготической базилики в форме латинского креста, образованного пятью продольными и тремя поперечными нефами. Однако вскоре после начала строительства, в конце 1882 года, дель Вильяр покинул проект из-за разногласий с заказчиками и вместо него руководство работами было поручено А. Гауди.»

Более подробную информацию о всех этпапах строительтва можно прочесть тут
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B0-%D0%A4%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%8F

И хотя использовать слово «Собор» является неправильным, все же дальше в своем рассказе я буду употреблять именно данное обозначение, как это сложилось в обиходе и привычно для многих.
Итак, мы приблизились к кварталу, где находится строящийся Собор. Вся территория вокруг огорожена. Кругом снуют персонал и охранники. Как будто ты подходишь не к церкви, а к президентскому дворцу. То, что стройка храма не закончена, видно издалека по возвышающимся башенным кранам.





Сразу к Собору мы не пошли, а свернули направо и вышли к небольшому парку с восточной стороны от него. С этого места можно было сделать снимки так, чтоб весь фасад здания целиком попадал в кадр. Так как вблизи это сделать невозможно из-за громадных размеров здания. Всего по проекту у здания будет 18 башен разной высоты, из них четыре башни Евангелистов (Луки, Марка, Иакова и Матфея) над центральной частью будут высотой 120 метров, а центральная башня Иисуса будет высотой 170 метров. В соответствии с проектом, башни евангелистов будут украшены скульптурами их традиционных символов: тельца (Лука), ангела (Матфей), орла (Иоанн) и льва (Марк). Центральный шпиль Иисуса Христа будет увенчан гигантским крестом. Высота Храма, по замыслу Гауди, не случайна: его творение не должно превосходить творение Божье — гору Монжуик. Остальные башни будут украшены снопами пшеницы и гроздями винограда, символизирующими Святое Причастие.



Сделав фотографии, мы из парка двинулись непосредственно к входу в Собор. Перед тем как войти, гид раздала каждому по билету — обычный лист формата А4 с текстом и штрих-кодом. Алла вкратце проинструктировала нас о прохождении контроля в храм, как нам себя там вести и куда идти. Договорились, что встречаемся у противоположной стороны Собора через два часа, то есть в 16:20.



Вход в Собор чем то напомнил прохождение досмотра в аэропорту — такие же извилистые «змейкой» проходы, сдача ручной клади (у меня был рюкзак) на просвечивание, прохождение рамки металлоискателя. Все вполне по серьезному и без каких-либо поблажек. Очереди на контроль, конечно есть, но благодаря правильной организации, движутся они довольно быстро. После прохождения контроля мы прошли в следующее помещение для получения аудио-гидов. Здесь они отличались от тех устройств, которые нам выдавали в Кафедральном Соборе Валенсии. Если там это был радиоприемник с наушниками, где мы получали информацию от живого гида, рассказывающего в режиме «он-лайн» (реального времени), то здесь нам выдали нечто похожее на большой телефон без наушников. Текст был записан в память устройства заранее и разбит по пунктам. Выбираешь раздел (например главный фасад) и слушаешь историю его постройки. Но так как наушников нет, то для прослушивания надо постоянно держать прибор около уха. Очень неудобно фотографировать и вести видеосъемку. Одна рука постоянно занята.

После получения и освоения аудио-гидов мы вышли на площадь перед центральным входом в Собор. Тут же под стеклом имелась уменьшенная копия здания, в том виде, как он должен выглядеть в конце строительства. Конечно копия очень упрощенная, особенно когда рядом находится оригинал. И это (оригинал) что-то с чем-то… Но об этом далее…









Итак, фасад Собора с этой стороны здания называется «Фасадом Рождества Христова». Мне доводилось за свою жизнь осматривать много различных религиозных сооружений разных конфессий и эпох — и храмы древне-греческим и древне-римским богам, мусульманские мечети и православные храмы России и Греции, успел ознакомится с католическими церквями и монастырями Испании, один раз бывал в заброшенной еврейской синагоге и даже побывал в доме, где доживала свои последние дни мать Иисуса Христа — святая Мария. Но то, что я увидел тут — начисто затмило все мои впечатления о том, как должно выглядеть религиозное здание.

То, что Антонио Гауди отличался оригинальным взглядом на архитектуру, я понял еще при посещении Парка Гуэля. Но здесь, при проектировании Сограда Фамилии он превзошел сам себя. Такого буйства фантазии я не ожидал увидеть. Конечно, еще до поездки в Барселону я на картинках видел этот Собор. Но одно дело картинка из интернета, и совсем другое дело увидеть это в живую. Так как Гауди умер (1926 г) не успев закончив строительство, то впоследствии храм достраивали несколько других архитекторов (Доменек Сугранес (кат. Domènec Sugrañes i Gras) и другие). Полного плана строительства Гауди после себя не оставил. Да его и не существовало этого плана, так как во всех своих задумках он постоянно экспериментировал, изменял чертежи уже в ходе строительства и даже вносил коррективы в уже готовые элементы. После него остались лишь наброски отдельных фрагментов здания, и тем кто взялся достраивать, пришлось додумывать недостающие элементы здания. А уж кто и как это додумал — нам и предстояло увидеть. Если вглядеться внимательно в Фасад Рождества Христова, то сразу можно увидеть, что центральная часть отличается по стилю от боковых элементов фасада.

Из Вики: «Фасад Рождества, большая часть которого создана при жизни Гауди, образован тремя порталами, прославляющими христианские добродетели — Веру, Надежду и Милосердие. Порталы украшены выполненными в реалистичной манере скульптурами, посвящёнными земной жизни Христа. Так, над левым порталом Надежды представлены сцены обручения Марии и Иосифа, бегства в Египет и избиения младенцев, а его навершие символически изображает гору Монсеррат с надписью «Спаси нас». Правый портал Веры содержит скульптурные картины «Встреча Елизаветы с Богоматерью», «Иисус и фарисеи», «Введение во храм» и «Иисус, работающий в мастерской плотника». Над центральным порталом, под рождественской звездой, помещены скульптурные группы «Рождение Иисуса» и «Поклонение пастухов и волхвов», а над ними — фигуры трубящих ангелов, возвещающих рождение Христа, сцены Благовещения и Венчания Святой Девы и др. Высоко над порталом возносится символизирующее церковь и её паству увенчанное крестом кипарисовое дерево в окружении птиц.»











Вдоволь насмотревшись (слово «налюбовавшись» тут явно будет не к месту, так выглядел я скорее ошарашенным) на внешнюю отделку здания, мы пошли внутрь Собора. Как оказалось, внутри он выглядел не менее странно и необычно, чем снаружи. Практически полно отсутствие прямых линий — изгибы, овалы, параллелепипеды и еще куча прочих геометрических фигур (из вики - гиперболоид, гиперболический параболоид, геликоид и коноид). Весь потолок (если это слово тут уместно) походил не то на скелет, не то на огромное растение, не то на раковину диковинного моллюска.











Под потолком висела люстра, а прямо под ней — распятый Иисус. Странное сочетание, хотя если вдуматься, то можно построить логическую цепочку — распятый Христос несет свет просвещения верующим как данный светильник. Символично.



Еще одно впечатляющее зрелище внутри — это различные цветные витражи. А с учетом того, что этот день был солнечный, то разнообразие цветовых лучей пронизывали все внутреннее помещение Собора как в калейдоскопе.











Спиралевидные лестницы вели куда-то на верхние уровни Собора, но туда мы не пошли.





На фоне всего этого архитектурного многообразия классическая будка для исповедания смотрелась как-то «не от мира сего».



В алтарной зоне часть пола была стеклянная, и было видно, что там внизу есть еще один ярус помещений. Но туда мы тоже не ходили.



У самого края главного нефа (на схеме зеленым цветом) ближе к Фасаду Славы (который еще закрыт для прохода) находится большой информационный экран, показывающий этапы строительства Собора.



Из Собора мы вышли с противоположной стороны и оказались у Фасада Страстей Христовых. Название фасада говорило само за себя — показать решимость к самопожертвованию ради других, что жизнь и смерть ходят рядом. Элементы фасада напоминали гигантские кости и ребра, вздымающиеся вверх. Словно это не католический храм, а декорация к празднику Хэллоуин.











В то же время, рядом с символами смерти тут находятся и символы жизни и плодородия — вершины малых шпилей украшены фруктами и ягодами. Опять таки — очень необычный элемент в архитектуре именно католического храма. Одно дело увидеть гигантскую землянику (виноградину) где-нибудь в парке развлечений, и совсем другое в оформлении религиозного здания.







Впрочем и чисто христианской тематики в оформлении Собора хватает — это и статуи Христа, различных святых, кресты, латинские надписи и т.д. В общем понамешано в оформлении так, что устанешь удивляться.











Двери в Собор со стороны этого фасада полностью покрыты текстами литургий и цитатами из Библии на нескольких языках, включая каталанский





Тут же на площадке перед Фасадом Страстей Христовых есть небольшое помещение с различными дарами этому храму. Назвать это полноценным музеем язык не повернется, так как экспонатов очень мало.













У подножья храма сохранился дом-мастерская, где работал Гауди во время строительства Собора. Сейчас это что-то вроде музея, но в то же время здесь проводятся и семинары и занятия. Представлены фотографии начала строительства, чертежи и наброски Гауди. Так как само здание мастерской уже претерпело изменения, то имеется макет здания, чтоб показать его первоначальный вид.













Наконец мы покинули территорию Собора и стали ожидать всех остальных участников нашей группы. Кстати, помимо обычных туристов (типа нас), в Соборе нам встретилось несколько групп католических священников, которые тоже с интересом осматривали это сооружение.





Сделав напоследок пару снимков издалека, мы пошли обратно к своему автобусу.





А дальше нас ждал очередной пункт нашей экскурсии — центральная часть Барселоны (Готический квартал, набережная и улица Рамбла), но это будет вторая часть моего отчета.





Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments