Omega45 (omega45) wrote,
Omega45
omega45

Categories:

Испанские каникулы. Каталония. Барселона. ч.2

Следующим пунктом экскурсионной программы было посещение части центральных кварталов Барселоны — улицы Рамблы и Готического квартала. Началом этого этапа являлась Площадь Каталонии. Так как это одно из самых посещаемых мест в Барселоне и количество туристических автобусов настолько велико, что мест для стоянки практически нет, то процедура посадки-высадки производится очень своеобразно — на небольшом участке, где разрешена остановка, автобус останавливается на 5-10 минут, а потом сразу уезжает дальше. Автобусомест на этой парковке всего штук десять. Поэтому, пока парковка занята, то все другие автобусы вынуждены кружить вокруг площади и ждать, когда освободится парковочное место. На парковке есть специальные служащие (полицейские), которые дают команды на остановку и отправление. Без их команды заезд на парковку запрещен. Когда мы подъехали к площади, то нашему автобусу пришлось сделать тоже пару кругов по площади, прежде чем нам разрешили остановится и высадится. Кстати, двигаясь по Барселоне, обратил внимание, что в городе нет пробок. А ведь транспорта очень много. Но организация движения настолько продумана, что заторы на улицах не создаются (ну или мы объехали все проблемные места и не увидели пробок).





Когда мы высадились из автобуса на Площади Каталонии, то время было уже около 17 часов. Гид Алла рассказала вкратце где и что находится, в какую сторону нужно идти, и дала на самостоятельный осмотр чуть более 2 часов. В 19:20 группа должна была собраться тут же на площади у отеля «Оливия Плаза», а в 19:30 мы должны были двинутся дальше.



Четкого плана осмотра у нас с супругой не было, поэтому решили импровизировать на месте — с площади Каталонии пойти по улице Avinguda del Portal de l'Àngel (авеню Ворот ангелов) в сторону побережья, попутно осмотреть Готический квартал, выйти к набережной, а затем по Рамбле вернутся обратно на площадь Каталонии.

Первым делом мы решили покушать. Со времени завтрака в отеле прошло уже восемь часов, и организм требовал свою порцию жиров, углеводов и прочих питательных элементов. Наученные горьким опытом в Валенсии и Монтбланке, решили больше в кафе-рестораны не ходить, а найти какую-нибудь гамбургерную. Первым таким заведением, которое попалось нам на глаза было забегаловка Pans & Company. Она находилась на небольшой площади, образованной пересечением улицы Carrer dels Arcs (Арочная улица) и упомянутой выше Avinguda del Portal de l'Àngel. Точнее это даже не перекресток, а Y-образное соединение двух улиц. На выбор предлагалось несколько видов фастфуда — различные бургеры, картофель фри, салаты и напитки. Обслуживание можно назвать быстрым — не более 5 минут от заказа до получения. Цены для центра Барселоны приемлемые — 10-15 евро за комплект гамбургер, картошку и кола.



«Жить стало лучше, жить стало веселей». Ну что же — на сытый желудок можно и дальше гулять. Тем более, что первые здания «Готического квартала» были уже в поле нашего зрения. Но встала дилемма — идти дальше по Avinguda del Portal de l'Àngel или по Carrer dels Arcs? Напоминаю, что улица разветвлялась. Пришлось доставать смартфон и включать навигацию. Умный гаджет подсказал, что лучше свернуть налево и двигаться по улочке Carrer dels Arcs.



Краткая история Готического квартала из сети: "Готический квартал получил свое название относительно недавно из-за большой концентрации в нем готических зданий. В первом веке до нашей эры на этом месте стоял римский город, который спустя несколько столетий укрепили внушительными крепостными стенами. В то время здесь можно было найти постройки, присущие римлянам: форум, бани, церкви, акведуки. Но в начале пятого века Барселону завоевали вестготы (древнегерманское племя). На месте римских построек они возвели новые. Это были дворцы и храмы. Они также не уцелели до наших дней, так как были разрушены в Средние Века."

Задержались на несколько секунд, разглядывая выставочный комплекс “Королевского художественного общества» The Zone of Hope, находящийся в здании старинной постройки и увешанный флагами, как будто какое-то административное здание. Современное здание, которое примыкает к The Zone of Hope — это банк Arquia Banca.





Улица расширилась и мы оказались на Новой площади (Plaça Nova) — слева виднелись купола Кафедрального собора, а справа две башни и проход между ними. Мы двинулись к башням — называется это место Ворота Бисбе (Portal del Bisbe) или Римские башни (Torres Romanes).



Поднявшись по наклонной дорожке между башнями, мы повернули налево в переулок. Слева находилось здание Casa de l'Ardiaca (Дом Архидьякона), а на противоположной стороне — церковь Св.Лючии (Capella de Santa Llúcia). Мы прошли мимо, а зря — в Доме Архидьякона было на что посмотреть (фото из интернета).
https://barcelonatm.ru/dom-arhidyakona-spryatannyj-oazis-goticheskogo-kvartala/











Но так как мы прошли мимо, то теперь жалеть об упущенном глупо. Хотя поступок объясним — впереди возвышался Кафедральный Собор Барселоны и мы шли к нему. Переулок был короткий и мы вышли на площадь Placita de la Seu перед собором.
Полное название этого храма - Кафедральный Собор Святого Креста и Святой Евлалии (исп. La Catedral de la Santa Cruz y Santa Eulalia). Из Вики: «Евлалия Барселонская (лат. Eulalia Barcinonensis; 290—304) — святая католической церкви, 13-летняя девочка из числа раннехристианских мучеников, принявшая смерть в эпоху Римской империи во входившей в её состав провинции Испания, в Барселоне (в то время носившей название Барсино), за исповедание христианства. За отказ от поклонения римским богам, девочку, согласно христианским источникам, подвергли 13 пыткам, из которых 12-й было распятие на косом кресте (поэтому в католической традиции святая Евлалия обычно изображается с крестом), а 13-й — обезглавливание.» Останки Евлалии находятся в саркофаге в этом соборе.



Собор сооружён по приказу короля Сицилии, Арагона и Валенсии Хайме II Справедливого на месте романской церкви, которую разрушили мавры-захватчики. Архитектором строительства был Жауме Фабре. Официальные годы строительства — с 1298 по 1420 года. Но по факту собор входит в один из главных «долгостроев» Европы, так как последние работы были закончены только в конце XIX века. Высота центрального шпиля собора 70 метров (напомню, что в соборе Сограда Фамилиа предполагается высота центрального шпиля в 170 метров, то есть в два с лишним раза выше, чем у данного собора). В отличии упомянутого Собора Святого Семейства здесь архитектура здания самая классическая для католических храмов эпохи Средневековья (готика и неоготика). Фасад собора как и многие аналогичный храмы украшен окном-розеткой, статуями святых и резными элементами.
12 августа 1867 года папа Пий IX присвоил собору звание Малой папской базилики — это такой почетный титул, дающий некоторые привилегии служащим в этой церкви священникам.

Я сделал несколько снимков, но качество их оставляет желать лучшего — либо ракурс не тот, либо часть элементов не попадала в кадр. Да и количество туристов было таково, что выбрать оптимальный угол обзора было довольно сложно. Уж как получилось…
Кстати: Вход в собор платный. За осмотр хоров нужно будет заплатить 2,8 евро; за подъём на крышу – 3 евро, а стоимость входного билета с осмотром храма, хоров и подъёмом на крышу – 6 евро Но есть и бесплатные часы посещения - утром до 12:45 (в воскресенье – до 13:45) и вечером после 17:15. В часы бесплатного посещения обычно выстраивается большая очередь.












Мы обогнули собор и пошли дальше по Улице графов (Carrer dels Comtes).







По правой стороне продолжалась стена собора, а слева мы увидели вывеску Museu Frederic Marès, то есть Музей Фредерика Мареса. Он расположен на территории старого Королевского дворца графов Барселоны. В здании находится музей скульптуры, который был создан благодаря каталонскому скульптору и коллекционеру Фредерику Маресу. Он пожертвовал в 1946 году свою коллекцию скульптур городским властям, которые спустя два года открыли на её основе музей. Музей занимает два этажа: на первом находятся экспонаты с иберийских времён до начала XV века, в том числе работы известных скульпторов Кастилии и Арагона, на втором — скульптуры и картины, созданные в XV—XIX веках (в основном на религиозную тематику). В музее также есть отделение под названием «Сентиментальный музей», представляющее собой размещённую на двух этажах коллекцию всевозможных предметов каталонского быта XV—XX веков (замки, табакерки, часы, веера, курительные трубки, посуда, игрушки, театральные программки и так далее).













Из-за ограниченности нашего времени, осмотр музея прошел в очень поверхностном режиме. Можно сказать, что осмотрели только здание, а на экспозицию время не хватило.
Если взглянуть на карту нашего маршрута в районе Кафедрального собора, то окажется, что мы имели возможность осмотреть еще минимум пять достопримечательностей ( Музей истории, Музей мотоциклов, Королевский дворец, Центр Гауди, Дом Архидьякона), но по незнанию прошли мимо этих мест буквально в пяти-десяти шагах. Обидно. Вот, что значит недостаточная подготовка к поездке. Но тут мы понадеялись, что гид будет нас сопровождать и вести по важным местам, поэтому подготовкой маршрута я не занимался. Впрочем, даже если бы гид и вел группу, то не факт, что в программе были бы все интересные места (например Музей мотоциклов), так как время все равно ограничено.



Выйдя из музея, мы продолжили свой путь по Улице графов, которая, надо сказать, была довольно узкой, как и подобает средневековым улицам. Выглядела она довольно мрачновато, поэтому на ближайшем перекрестке (с улицей Baixada de la Llibreteria) мы повернули налево и пошли в сторону более оживленных мест. Так мы оказались на Площади Ангелов (Plaça de l'Àngel) - небольшой пустой прямоугольник, в центре которого имелся спуск в метро, слева было красивое здание в котором находился антикварный магазин Aureo & Calicó, прямо по курсу к площади примыкала другая улица Via Laietana (Проспект Лайтана) , а справа — «магазин вкусняшек» то есть кондитерская Pastisseria La Colmena. Хорошо, что мы недавно покушали, а иначе можно захлебнуться слюной от этого «рая для сладкоежек».













С трудом заставив себя выйти из кондитерской, мы пересекли эту маленькую площадь и вышли на улицу Via Laietana. А вот если бы заглянули в переулок за зданием антикварного магазина, то могли бы попасть в Археологический музей Барселоны. Эх, опять «если бы да кабы»… Вот, что значит не быть готовым, и не иметь четкого и продуманного маршрута. Дорога ложка к обеду… Но у нас этой «ложки» не оказалось. Полукруглое здание на фото — здание Профсоюза CCOO de Catalunya





Пройдя мимо «Дома профсоюзов», мы свернули налево в проулок под названием Carrer de Manresa и вышли к очередному католическому храму под названием Церковь Святой Марии на море (кат. Santa Maria del Mar). Размерами она, конечно уступала Кафедральному собору, но тоже выглядела очень внушительно и торжественно. Из Вики: «Построена в 1329—1383 годах, в эпоху расцвета в Каталонии торговли и мореплавания. Возведению современного храма способствовал каноник Бернат Льуль (кат. Bernat Llull), который в 1324 году был назначен архидеканом церкви. Строительство началось 25 марта 1329 года, первый камень в фундамент церкви заложил король Альфонс IV Арагонский, о чём свидетельствует запись на латинском и каталанском языках на фасаде церкви. Помощь в строительстве церкви оказали все гильдии Риберы. Возведение стен, боковых капелл и фасадов было завершено в 1350 году. В 1379 году пожар уничтожил значительную часть здания. Строительство было закончено 3 ноября 1383 года, а уже 15 августа в церкви прошла первая месса. Землетрясение 1428 года нанесло серьёзный урон зданию церкви и разрушило витражную розетку на западном фасаде. Новый витраж в стиле пламенеющей готики был закончен в 1459 году.»









Как и в случае с Кафедральным собором, так и тут мы ограничились лишь внешним осмотром церкви, а на осмотр интерьера просто не было времени. Мы прошли ещё около 150 метров от Церкви св.Марии и вышли на Дворцовую площадь (Pla de Palau). По центру данную площадь пересекал бульвар Изабеллы II-ой (Passeig d'Isabel II). На перекрестии этого бульвара с площадью находился фонтан Нинью он же Font del Geni Català.





Повернув направо, мы двинулись по бульвару Изабеллы в сторону порта и улицы Рамбла. Справа от нас находилось здание старой таможни, а вот на другой стороне дороги находились парочка домов с необычным первым этажом зданий. Называются они Подъезды Ксифре (Porxos d'en Xifré) Это комплекс из пяти домов, построенных в 1837 году архитекторами Josep Buixareu и Francesc Vila. Владельцем этого комплекса был богатый каталонец Josep Xifré (по фамилии которого они и получили название), сделавший свое состояние в Южной Америке. Вернувшись в Барселону, он решил часть своих денег инвестировать в строительство большого жилого квартала. Так и появились эти дома, получившие свое название (подъезды) из-за длинных аркад в неоклассическом стиле, окружающий первые этажи зданий. Одно из этих зданий выбрала, в качестве места своего проживания, семья Ruíz-Picasso (Руиз — Пикассо), когда они переехали жить в Барселону из Малаги. Мы видели лишь два дома из построенных пяти, которые примыкают к бульвару. Остальные дома(если верить картам Гугла) находятся за этими двумя.





Пройдя мимо здания старой таможни мы вышли на очередную площадь имени Антонио Лопеза (Plaça d'Antonio López). Там находилось украшенное башенками здание университета Oficina d'Accés a la Universitat.



Посреди площади возвышался четырехугольный постамент. Ранее на постаменте находился памятник этому самому Антонио Лопезу. Он был маркизом, и согласно официальному регистру, коммерсантом, судовладельцем и банкиром. А еще, согласно уже народной молве, маркиз был работорговцем. В Барселоне статую Лопеса называли «Негр Доминго», из-за его участия в работорговле. На постаменте и сейчас можно увидеть большие барельефы, которые символизируют табак, финансы и железную дорогу, а так же можно прочитать фрагмент телеграммы, которую послал король Альфонсо XII семье Лопеса в день его смерти: «Испания потеряла человека, так много послужившего ей». В 1936 году, в разгар Гражданской войны, памятник маркиза был снесён республиканцами, но после победы франкистов было решено восстановить память Лопесу. Но так как оригинал статуи не сохранился, то скульптор Фредерик Морес (в музее которого мы были) создал копию. Её и водрузили на постамент в 1994 году. Но простоял памятник не очень долго — в 2018 году статую снова демонтировали.





Когда мы подошли к пьедесталу, то два молодых негра (не буду использовать толерантный термин «афроамериканцы» так как не уверен, что они были из Америки) как раз устроили фотосессию на постаменте, изображая из себя гангста-хипхоперов (сидя на корточках с перекрещенными руками, держа невидимые пистолеты) Видимо так они показывали свою победу над «Негром Доминго». Впрочем, кто такой этот Лопез я узнал уже дома, собирая информацию для отчета. А в тот момент, дождавшись когда негры нафотографируются, тоже сделали фото и пошли дальше.



Второе здание с башенками, которое примыкало к площади Лопеза, несмотря на свою вычурную архитектуру, оказалось не каким-то дворцом (как я подумал первоначально), а обычным зданием почтамта Correos.





Зайти в «дворец» мы не решились, а зря - внутренне убранство (как и экстерьер) вполне тянет на хороший дворец какого-нибудь маркиза типа упомянутого Лопеза — оцените сами (фото из Гугла).



Еще через пару сотен метров мы оказались около дворца Капитан-Генерала Барселоны (Palacio de Capitanía General de Barcelona). В отличии от липового «дворца»-почтамта этот настоящий дворец имел вооруженную охрану — стояли круглые будки с бойницами, а у дверей находились люди в мундирах. В средние века на этом месте находился монастырь. Дважды его разрушали, пока в 1775 году по указанию короля Карлоса III тут не воздвигли это здание для монахов. Из-за своего внешнего вида оно больше походило на дворец, а не монашескую обитель, поэтому и получило свое название "Паласио Мерсед" (Дворец Милосердия). В мае 1845 года королева Елизавета II официально передаёт Паласио Мерсед военному министерству, дворец подвергается реконструкции и 12 марта 1846 году здание становится резиденцией Капитан-Генерала Каталонии, то есть военно-морское управление Каталонии. Если завернуть за здание, то буквально через десяток метров ты окажешься на Площади Мерсед — там находится фонтан Нептун и базилика Ла-Мерсе (но мы об этом не знали и прошли мимо).









Чуть поодаль от Паласио Мерсед находится площадь Герцога Мединасели (Plaça del Duc de Medinaceli). До 1836 года на месте Plaça del Duc de Medinaceli располагался францисканский монастырь XIII века, и лишь в конце XIX века, после того, как были разрушены старые городские стены, здесь появилась эта площадь. Спроектировал её Франческо Даниель Молина – каталонский архитектор, известный благодаря таким работам как проекты Королевской площади и площади Гарибальди. В центре площади герцога Мединасели стоит большая железная колонна, а на вершине установлена статуя герцога. В нижней части колонны находится небольшой фонтан. Сквер прилегающий к этой площади сыграл довольно значимую культурную роль для Барселоны, так как был одним из мест действия в фильме «Всё о моей матери» Педро Альмодовара, который ценят все каталонцы. На территории сквера находится бар «Паулино», самый старый бар города, где по традиции раньше собирались анархисты.



Мы практически приблизились к повороту с проспекта Колумба на улицу Рамбла, как на противоположной стороне увидели очень необычный дом. Он чем-то напомнил мне особняк Рафаэля Пуча в парке Де Ла Сьютат (про который я писал в отчете про Таррагону) — такой же желтый окрас стен, башенки. Как оказалось в этом особняке находится Port Authority - Admiral Historic Authority, то есть адмиралтейство и управление портом Барселоны. В здании похоже, что шел ремонт — рядом возвышался башенный кран, а в окнах стояли распорки.







Впереди показался высоченный постамент, на котором находилась статуя первооткрывателя Америки — Христофора Колумба (Mirador de Colom). Если быть точным, то право первенства до сих пор оспаривается некоторыми исследователями, утверждающими, что задолго до Колумба в Америку плавали и египтяне на своих камышовых лодках, и викинги на своих ладьях-дракарах. Но это не отменяет заслуг Колумба, так как именно после его плаваний началось освоение американских территорий европейцами. Хорошо это или плохо (если вспомнить геноцид индейского населения), но что было, то было. И это история.







Пройдя мимо памятника Колумбу, мы наконец вышли на знаменитую улицу Барселоны — Ла Рамбла. Впрочем название «Рамбла» это обобщенное название этого бульвара. По сути, на всем своем протяжении она имеет несколько отрезков с различными наименованиями - от памятника Колумбу до площади Дель Театре она носит название «Рамбла Де Санта Моника», а от площади Дель Театре меняет название на «Рамбла Дельс Капуцинс», после площади Бокерия она вновь меняет название на «Рамбла Де Сант Хосе», но и это не конец — после пересечения с улицей Carrer de la Portaferrissa она становится «Рамбла Дельс Эстудис». Но я буду называют ее привычным всем словом «Рамбла».

Мы задержались на пару минут, наблюдая, как какой-то парнишка в футбольной форме жонглирует мячом. Делал он это настолько виртуозно, что невольно вспомнилось, как неважно обстоят дела в российском футболе, и как, напротив, они обстоят в испанском. А вот здание, возле которого начинающий Пеле (Марадона, Рональдо) выделывал пассажи мячом, было непростым. Во дворе этого дома находится Музей восковых фигур (Museu de Cera de Barcelona). Но увы (в очередной раз повторяю) мы об этом знать не знали, и прошли мимо.





В самом начале Рамблы, как раз около вышеупомянутого музея восковых фигур, на тротуаре мы увидели несколько «живых скульптур». В иные дни этих «скульптур» бывает больше десятка, но в тот день мы видели лишь четверых. Раскрашенные и разодетые люди сидят неподвижно как статуи, но стоит бросить монетку, как они приходят в движение. Забавное зрелище, особенно дети были в восторге.













Чуть поодаль от выставки живых скульптур находится Театральная площадь (Plaça del Teatre) и монумент Фредерика Солера (Monument to Frederic Soler i Hubert). Памятник посвящён каталонскому драматургу Серафи Питарра (Serafí Pitarra). Его настоящее имя Фредерик Солер и Юбер (Frederic Soler i Hubert). Он считается основателем каталонского театра. Памятник создан скульптором Агусти Куэролом (Agustí Querol), проект в целом делал архитектор Пере Фалькес (Pere Falqués). Памятник установлен в конце 1906 года.



Сама улица Рамбла была точно такой же, как и ее младшая «сестра» в Таррагоне — пешеходная зона посредине (набитая тысячами туристов), а по краям — проезжая часть.



Затем мы свернули наугад в переулок Колумба (Carrer de Colom) и оказались на Королевской площади (Plaça Reia). В центре находился фонтан «Три грации». До середины 19 века на этом месте находились развалины сгоревшего монастыря Капуцинов, а потом власти города решили разбить тут площадь. Они привлекли для этого архитектора Франческо Даниеля Молина (о котором я писал выше, рассказывая про площадь Герцога Мединасели) Изначально эту площадь хотели назвать « Площадью героев Испании», но потом по политическим мотивам ей дали название «Королевская». Здесь начинающий архитектор Антонио Гауди оставил для нас одно из своих творений - шестирожковые фонари (жаль, что на моих фото их не видно).



Мы чуточку утомились и хотелось отдохнуть. Решили совместить приятное с полезным — не сидеть просто на скамейке, а зайти в кафе-мороженое. Заведение называлось Gelats Maximum BCN Rambles (или просто Maximum), и если верить надписи под названием работает аж с 1940 года. Стоимость мне показалась высокой (2-3 евро за шарик), зато к обслуживанию — претензий нет. Да и выбор различных вкусов очень богатый. Кстати, в подвальчике Максимума есть туалет, которым можно воспользоваться, даже если ты ничего у них не покупаешь. Так как на самой Рамбле с общественными туалетами, мягко сказать, не весело. Впрочем, туалеты есть во многих кафе и персонал не будет на вас ругаться, если вы вздумаете ими воспользоваться. Вот такой «лайфхак».





Следующие здания, которые попали в объектив моего фотоаппарата — здание банка Oficina Banco Santander (с полукруглым балконом) и Дом Бруно Квардеса (Casa Bruno Cuadros). Последний дом примечателен кованными элементами, украшающими фасад. Ранее в этом доме находился магазин зонтиков, поэтому некоторые элементы украшений по стилистике напоминают зонты. Оформлением дома занимался в 1883 году архитектор Жозеф Виласека.





Чуть дальше, на противоположной стороне находился Дворец Виррейна он же Дворец Вице-королевы (Palau de la Virreina). Сейчас в дворце располагается выставочный центр фото искусства, а раньше здесь проживала сама вице-королева Перу (бывшая колония Испании). Постройка этого здания началась в 1772 году под руководством архитектора Карлеса Грау, по заказу вице-короля Перу Мануэля де Амата. Он был вице-королем Перу с 1761 года и к концу правления прилично разбогател. Вернувшись в Барселону он решает заказать строительного шикарного дворца на самой престижной улице города – бульваре Рамбла. Однако бывший вице-король скончался до того как строительство было окончено. Поэтому в 1777 году, когда постройка была закончена, в новом дворце поселилась его вдова Мария Франсеска де Фивальер и де Бруа. Именно благодаря вице-королеве Перу (по-испански «Виррейна» означает вице-королева) дворец и получил свое название. В 1944 году здание приобретает Городской совет Барселоны. С этого момента Дворец вице-королевы становится музеем.



Буквально через дом от Дворца Виррейны на той же стороне улицы находится Церковь Богоматери Вифлеемской (Parròquia de la Verge de Betlem), над фасадом которой возвышается символическая «Вифлеемская звезда», восход которой предсказал приход в мир нового Мессии — Иисуса Христа. Стены церкви облицованы ромбическими плитками, что очень необычно смотрится.









Следующее здание под номером 109, так же богато украшенное скульптурами и лепниной, оказалось отелем с незамысловатым названием «Hotel 1898» (последнее, видимо, год основания).



На противоположной стороне, между отелями Citadines Ramblas Barcelona и Hotel SERHS Rivoli Rambla в красивом особняке под номером 124 обустроился официальный магазин футбольного клуба Барселоны (FBC), где все фанаты могут приобрести себе товары с символикой клуба. Мы таковыми не являлись, поэтому спокойно проследовали дальше.



Еще одно красивое здание, которое нам удалось увидеть и заснять - Tеатр Полиорама (Teatre Poliorama). Здание было спроектировано архитектором Хосепом Домеником-и-Эстапой как Королевская академии наук и искусств Барселоны. В 1894 году оно открылось как один из первых кинотеатров. Как театр он был открыт в 1906 году. Данный театр всегда играл ведущую роль в каталонской культурной жизни и прославился уникальными шоу самых знаменитых фламенко в истории Барселоны: Opera and Flamenco и Gran Gala Flamenco. Но есть у этого театра и печальные страницы в истории — во время Гражданской войны в Испании (в 30-х годах прошлого века) на его сцене проходили расстрелы анархистами своих противников. Эти страшные факты знаменитый Джоpдж Оpуэлл описал в своей книге «Посвящение Каталонии»



Так, незаметно для себя, мы подошли к концу Рамблы, и вернулись на Площадь Каталонии, где должны были встретится с гидом и другими экскурсантами. А пока ждали их, то успели насладится игрой местного уличного музыканта. Исполнение мне очень понравилось, что было не жаль положить в футляр гитары несколько евро.





Продолжение следует...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments