Из сети: В испанском городе Реус находится великолепный памятник, созданный по мотивам полотна Мариано Фортуни. В бронзе исполнена картина «Юный граф» («El Condesito»), на которой изображен юный граф-щеголь, одетый в костюм XVIII века. Это полотно было написано Фортуни в 1861 году, когда он находился в Риме . Сейчас оно находится в Барселоне , в музее искусства Каталонии. Сам памятник находится на площади Плейс дель Пинтор Фортуни (Plaça del Pintor Fortuny), около старинного здания с тремя куполами. Он установлен на двухметровый постамент, выполненный из мрамора. С лицевой стороны этого постамента располагается выгравированная табличка круглой формы, на которой изображен портрет художника в профиль. Под табличкой написаны даты: 1838–1874 – это годы жизни художника. На верху ступенчатого постамента расположена сама статуя. Ее высота составляет приблизительно 189 сантиметров. Изображенный на ней граф держит руки в карманах, из под плаща торчит гарда и рукоять от шпаги, а на его лице изображена ехидная улыбка.
https://votpusk.info/places/pamyatnik-hudozhniku-fortuni
С площади Фортуни мы двинулись дальше по улице Carrer Ample. На углу этой улицы с переулком св.Павла (Travessera de Sant Pau) мы увидели выставленный на тротуаре рекламный щит, уверяющий, что именно здесь можно попробовать знаменитый вермут из Реуса всего за 3 евро. Называлось заведение El Racó d'en Cugat. Время было около 12 часов, и в принципе, можно было сделать небольшой перерыв на отдых. Решили зайти и выпить по бокалу. В заведении сидела всего пара бабуль, которые разгадывали кроссворды, а за стойкой скучал бармен. Заказ принесли быстро. Вермут оказался приятным напитком. А учитывая наличие льда — еще и освежал. Единственной странностью было, что к вермуту в качестве закуски принесли чипсы. Впрочем с чипсами вермут тоже неплохо сочетался.
Мы прошли вперед по улице Ампле еще несколько десятков метров и вышли к площади Виктор (Plaça del Víctor), в центре которой был установлен фонтан Нептуна (Font de Neptú)
Буквально через несколько метров от площади Виктор, на противоположной стороне находилось очередное творение главного архитектора Реуса эпохи модернизма Пере Каселлеса-и-Тарратса - Дом Рамона Вендрелла (Casa Ramon Vendrell), который был построен в 1912 году. Этот особняк тоже входит в туристический маршрут «Путь модерна» под номером №24. Сейчас на первом этаже здания находится офис радиостанции Реуса “SER”
Через полторы сотни метров улица Ампле закончилась на Т-образном перекрестке с проспектом Де Мата (Passeig de Mata). В центре пересечения находился фонтан с цветком, а за ним виднелось многоэтажное здание дома престарелых Residència assistida per a gent gran - ICASS
Сначала от перекрестка мы пошли влево по проспекту, где на углу с улицей Хуана Мартелла (Carrer de Joan Martell), она же улица святых Павла и Блай (Carrer de Sant Pau I Sant Blai), сфотографировали еще один образец эпохи модернизма. К сожалению нигде не удалось найти информации ни о его названии, ни о архитекторе, ни о годе строительства. Кстати, по соседству от этого дома находится один из самых знаменитых танцевальных ночных клубов Реуса - La Fabrica Reus. Ранее в здании находилась фабрика (отсюда название ночного клуба), а сейчас помещения переделаны под танцевальные площадки для молодежи.
Затем мы развернулись на 180 градусов и пошли по проспекту в другом направлении. Дойдя до поворота на улицу Кастельвель (Carrer de Castellvell), мы свернули на нее, и пошли обратно в сторону центра города. Через метров пятьдесят с левой стороны мы увидели небольшую тенистую площадь имени Льюиса Доменека-и-Мантанера (Plaça de Lluís Domènech i Montaner), в центре которой было скульптурное изображение обнаженной девушки с надписью внизу постамента «Анна» (ANNA). Что это за «Анна», и почему именно ее скульптура стоит в центре площади, а не самого Льюиса Доменека, не очень понятно. Учитывая, что сам он был довольно успешным архитектором, который спроектировал много домов в столице Каталонии — Барселоне. И хотя большую часть своей жизни он прожил в Барселоне, но родом он был из Реуса, как и Гауди. К тому же он вел активную политическую жизнь и даже был в числе основателей партии за автономию Каталонии. А сепаратисты в большой чести в Каталонии.
Буквально через квартал находилась еще одна площадь, на этот раз посвященная художнику Жозепу Ферре Реваскалю (Plaça del pintor Ferré Revascall). И хотя родился Реваскаль в Барселоне, но в 1934 году переехал в Реус и основал там свою студию. Прожил он почти 94 года и скончался в 2001 году. Памятник был установлен еще при жизни мастера в 1996 году.
Обогнув площадь Реваскаля по улице генерала Морагеса ( Carrer del General Moragues) наткнулись на здание медицинского центра Centre MQ Reus Urgencias, украшенное небольшой башенкой.
Свернув около медицинского центра направо, мы оказались на улице Антонио Гауди, и пошли в западном направлении. За металлическим кованным забором виднелся большой особняк — дворец Буля (Palau Boule) В старые времена здесь проживал тот самый винный предприниматель Буль (о котором я вскользь упоминал выше). Особняк был построен по заказу Жозепа Буля между 1860 и 1870 годами как семейная резиденция и для размещения офисов винодельческой компании. Помимо самого дома на территории усадьбы имелись промышленные здания, используемые для изготовления вина. Помимо прочего в усадьбе имелись огромные бочки, достигающие 4000 гектолитров. Поместье имело площадь более 8 гектаров. Там был фруктовый сад, кустарники с лесным орехом, виноградники и фруктовые деревья, а также ферма. После смерти Жозепа Буля особняком владел его зять Мас-дель- Майнер, который продолжал управлять винной компанией и владел зданием до 1932 года. Позже, в начале 1940-х годов, дом был преобразован в клинику, которой руководил доктор Алуя Понс. С 1954 года в здании находится школа Escola Maria Cortina
Пройдя мимо огороженной территории бывшей усадьбы Буля, мы вышли на перекресток с авеню имени художника Тапиро (Av. Pintor Tapiró). На самом углу величественно воздвигалось здание управления местной полиции - Dirección General de la Policía
Длина всей этой авеню Тапиро оказалась чуть более 70 метров, и закончилось оно на площади Свободы, мимо которой мы прошли около часа назад. Мы не стали обходить площадь по кругу, а просто пересекли её и пошли дальше. Кстати, под площадью Свободы имеется большая подземная парковка, заезд на которую осуществляется с восточной стороны с улицы генерала Морагеса (Carrer del General Moragues). Площадь окружают несколько зданий, одно из них — здание художественно-исторического музея Реуса (Museo de Arte e Historia de Reus)
Оказавшись на другой стороне площади, мы оказались на улице святого Виценча ( Carrer de Sant Vicenç). И хотя свернули с площади мы абсолютно случайно на эту улицу, но как оказалось не зря. Когда мы подошли к самому началу этой небольшой улочки, а зашли мы на площади получается с конца, то увидели дом под номером 4, в котором родился 25 июня 1852 года, и жил там в детстве и юности с родителями (Франциском Гауди-и-Серра и Антонией Корнет-и- Бертран) сам Антонио Гауди (на фото предпоследний дом с правой стороны). Сам дом очень непрезентабельный, и если бы не пояснительный щит около двери, то запросто можно пройти не заметить. Сейчас дом именуется Casa Natal De Gaudí. Дом оставался в руках семьи до 1878 года. Сейчас он является частной собственностью и не подлежит посещению.
Двигаясь дальше, не сверяясь с картой, а чисто по наитию, плутая по узким улочкам Реуса, мы внезапно, сами того не ведая, оказались на площади Каталонии. Место очень интересное — от небольшого участка не застроенного пространства лучами расходятся шесть улиц, а сама площадь окружена несколькими примечательными зданиями. Слева от нас находился особняк с часами, в котором сейчас находится офис агентства недвижимости Cambra Oficial de la Propietat Urbana de Reus, перед которым был установлен бюст каталонскому поэту и драматургу Хоакину Бартрина (Joaquín María Bartrina) Имя Бартрина присвоено и театру в Реусе, но находится этот театр не на площади Каталонии, а чуть в стороне — на Театральной площади (Plaça del Teatre)
Еще пара домов примечательной внешности находилось с другой стороны площади — ярко желтый Дом Фабрегас (Casa Fabregas) и дом цвета слоновой кости — Музей Реуса (Museu de Reus). Пока супруга на фото увлеченно рассматривает карту, вкратце расскажу об этих домах.
Из сети: Дом Фабрегас (Casa Fabregas) образец архитектуры новесентизма, спроектированный известным архитектором Жузеп Бофарулем. Дом был построен в 1920 году как городской дворец Эвариста Фарбегаса, реусского алькальда (городского главы, мэра). Фасад здания разделен на три уровня по горизонтали. Цокольный уровень состоит из двух нижних этажей. Центральный ярус образуется главным этажом и двумя над ним, которые по вертикали соединяются пилястрами тройной аркады. Третий уровень - это нарядное угловое решение.
Декор здания выполнен с акцентом на барочные традиции. Балконы украшены с использованием разорванных фонтанов. Над ними расположены две лоджии, которые использовались как трибуны. Внимание привлекает угловая лоджия, в дизайне которой ряд оконных утро в венецианском стиле. Верхнюю часть фасада украшает ряд ваз, которые напоминают о традициях стиля барокко. https://ru.keeptravel.com/dom-fabregas-v-reuse
Что касается Музея Реуса, то о строительстве здания мне информации найти не удалось, а вот о самом музее в испанском сегменте сети удалось найти следующее (надеюсь, что перевод более-менее корректный): «Музей Реуса, является одним из самых глубоко укоренившихся музейных учреждений и имеет одну из самых важных коллекций наследия и искусства в Каталонии. Он был открыт в 1934 году благодаря влиянию доктора и историка Сальвадора Виласека Ангера (Реус, 1896-1975). Археологические коллекции Музея Реуса являются одними из самых важных в южной Европе. Вы музее выставлены предметы из древности, античности, римских времен, средневекового периода и современности.
Исторические фонды имеют богатое наследие, которое позволяет познакомиться с городом с момента его основания в позднем средневековье до 20-го века. Помимо археологических экспонатов в музее имеется экспозиция, освещающая наследие, связанное с выдающимися сыновьями города, такими как художник Мария Фортуни и Марсал, генерал Хоан Прим-и-Пратс или архитекторы Антони Гауди и Корнет. Коллекция произведений искусства музея также известна тем, что в ней представлено большое количество работ различных всемирно известных местных художников XIX века: Мария Фортуни и Жозеп Тапиро - два автора, которые выделяются в этой коллекции, которых сопровождают такие создатели, как Бальдомер Галофр, Хосеп Лловера и Гортензи Гуэль.»
Более подробно на испанском тут https://www.reus.cat/serveis/museu-de-reus
В это время к нам подошли три женщины (русскоязычные). Они видимо увидели у нас карту, и спросили где находится Музей вермута. Напомню, что от площади Каталонии отходят шесть улиц, а музей должен был находится где-то совсем рядом с площадью, на одной из них. Нас тоже интересовал данный вопрос, так как в планы тоже входило посещение данного музея. Сориентировавшись, мы всей группой в пять человек пошли с площади по улочке Carrer de Vallroquetes в сторону где должен был находится музей. Далеко идти не пришлось — буквально через метров 20-30 мы увидели скопление людей и большие вывески на здании «Museu del vermut».
Около музея были выставлены большие бочки и стульчики. Все желающие фотографировались на этом месте. Наши новые знакомые попросили, чтоб мы сделали их совместный снимок, мы в ответ попросили сфотографировать нас.
Музей реально впечатляет своей экспозицией, посвященной этому сорту вина — сотни бутылок, этикеток, различные грамоты, полученные на выставках. Но это не только музей — прямо в здании установлены столики, где желающие могут опробовать различные сорта.
Закончив осмотр музея, мы двинулись в сторону очередной намеченной точки — Рыночной площади, но слегка заплутав в узких лабиринтах улочек Реуса, вместо того, чтоб двинутся прямо, ушли опять куда-то в сторону.
Но этот небольшой крюк пошел на пользу — на перекрестке улиц Carrer de Montserrat и Raval de Sant Pere мы увидели очередной образец особняка эпохи модернизма - Дом Омдедеу (Casa Homdedeu). Этот дом, как и многие другие в Реусе тоже является творением архитектора Пере Каселлеса-и-Тарратс (Pere Caselles i Tarrats). Причем это одно из его первых строений, и окончено строительство было в 1894 году. Его отличие от других зданий это балкончик и окна второго этажа оформленные в неогитическом стиле. Сейчас в этом доме на первом этаже находится ресторанчик под названием Lizarrán
Пройдя чуть дальше по Raval de Sant Pere мы справа увидели площадь, за которой виднелась церковь святого Петра (Església Prioral de Sant Pere de Reus) и уже было хотели завернуть туда, но увидели впереди пожарные машины и любопытство взяло верх. Но приблизившись к машинам, не увидели никакой обычной при пожарах суматохи — машины просто стояли, люди спокойно сидели в салоне. Видимо это был дежурный наряд, готовый к выезду, который выбрал местом своей дислокации пятачок неподалеку от главной (Рыночной) площади и церкви.
Оставив наряд спасателей позади, мы пошли дальше. Кстати, обратите внимание на третье фото — вот такие скульптуры или изображения Христа или Девы Марии очень часто можно увидеть на фасадах домов. Каталонцы считают, что такие изображения оберегают обитателей дома.
Мы прошли вперед еще несколько десятков метров и свернули в сторону церкви св.Петра. Храм начали возводить в 1512 году, а полностью закончили в 1600-х гг. Шестиугольная колокольня — один из узнаваемых символов города. Ее высота 62 метра. Со смотровой площадки колокольни можно увидеть все самые интересные места Реуса. Конечно, после уже увиденных многих церквей и соборов в Испании, этот храм был явно скромнее. Поэтому много времени на его осмотр мы не стали тратить.
Обойдя церковь вокруг, мы свернули на Главную улицу ( Carrer Major) и вышли к зданию культурного центра Centre de Lectura de Reus. В русскоязычном сегменте интернета о данном центре информации нет, поэтому вот мой корявый перевод с испанского: «Он был основан в 1859 году журналистом Хосеп Гуэль-и- Меркадер. С 1921 года Центр находится в здании старого дворца Palacio o Casal dels Tamarit на Главной улице, который была подарен в 1916 г. Эваристом Фабрегасом, который также профинансировал ремонт. (прим. Напомню, что Фабрегас был богатым предпринимателем и даже состоял в должности алькальда — мэра и главы города). С 1939 по 1948 год он был закрыт правительством Франко, и вновь открылся через год под председательством Энрика Агуаде-и-Пари. Библиотека этого Центра стала одной из крупнейших в Каталонии. В настоящее время в Библиотеке Центра чтения насчитывается около 230 000 томов, среди которых книги шестнадцатого, семнадцатого и восемнадцатого веков. В Центре также есть видеотека, которая открылась в 1993 году. В настоящее время в центре действуют три школы: языковая, танцевальная и театральная.» https://wiki2.org/es/Centro_de_Lectura_de_Reus
Рыночная площадь — главная площадь города. Рыночная площадь или площадь Меркадаль является сердцем старого Реуса. На ней находится сразу несколько достопримечательностей. Дом с башенкой в центре фото это местная Мэрия (Муниципалитет, Ратуша). Рядом с мэрией находится особняк под названием Дом Пиньоль (Casa Pinol). Этот здание тоже творение рук архитектора Пере Каселлеса. Он был построен в 1910 году для купца Томаса Пиньоля. Сейчас здесь находится штаб-квартира партии Convergencia Democratica de Catalunya.
Несомненно, что самым красивым зданием на рыночной площади является Дом Навас (Casa Navas). Из сети: «Дом Наваса был построен по проекту известного испанского архитектора Луиса Доменек-и-Монтанера. Великолепное здание с изящным каменным фасадом и башней с боковой стороны появилось на площади в 1901 году. Его строительство закончилось в 1908, а в стенах Casa Navàs располагались жилищные и производственные помещения. К сожалению, во время Гражданской войны в 1938 году пострадали многие архитектурные достопримечательности Реуса, в том числе и дом Наваса, башня которого была разрушена от взрыва мины. Из-за этого, фрагмент дома утерял свой оригинальный вид, но и как многие памятники культуры Реуса, в послевоенное время дом Наваса был воссоздан согласно его первоначальному виду. Casa Navàs является одним из лучших образцов европейского модернизма. Он имеет сложную и тщательно продуманную проектировку освещения, а также два внутренних патио, скрытых от большинства туристических глаз. Дом создавался по заказу богатого торговца, который совсем не скупился на его строительстве. Так, внутренние интерьеры Casa Navàs приобрели роскошные декорации в виде витражей, мозаики, сграффито, керамической плитки, а также богатую мебель ар-нуво от Гаспара Омара, уважаемого испанского краснодеревщика.»
https://espanarusa.com/ru/hedonist/ad/hedonist/categories/Soul/curiosities/533511
Внутрь дома мы не ходили, но вот вам несколько картинок из сети, которые дают представление о внутреннем убранстве в этом особняке.
Помимо вышеуказанных домов и прочих зданий на площади есть еще один примечательный дом - Центр Гауди. Выглядит он очень не презентабельно — обычная коробка из стекла и бетона. Довольно странно, учитывая, что сам Гауди проектировал такие фантастические проекты, что в голове не укладывается его полет фантазии. Об этом я писал в рассказе про Барселону. Впрочем, внутри здания есть на что посмотреть (фото из сети).
С площади мы пошли дальше по улице Иисуса (Carrer de Jesus), намереваясь закончить уже путешествие по Реусу, и начать двигаться в сторону автобусной станции.
На пересечении улицы Иисуса с улицей Barreros с одной стороны и с проспектом Raval de Martí Folguera с другой, успели запечатлеть еще один из архитектурных памятников города — Дом Мунне (Casa Munne)
Из сети: «Стены этой достопримечательности Реуса были возведены в 1904 году, а ее разработчиком выступил всем известный в Каталонии архитектор Пере Каселлес-и-Тарратас, который внес свою лепту в многочисленные памятники культуры Реуса. Владельцем Casa Munne являлся строитель Петр Мунне Доминго. Дом возводился одновременно с не менее важной достопримечательностью города – домом Навас, который строили по проекту Доменека-и-Монтенера. Эти памятники архитектуры Реуса обобщает схожесть фасадов, выдержанных в стиле модернизма, который вступил в силу в начале XX века. В их строительстве применялись идентичные материалы, например, розовый мрамор. Но, что отличает дом Мунне от всех его собратьев, так это угловая балконная часть, которая резко выделяется из общей картины. Многоугольная конструкция из железа и стекла выражает всю силу архитекторской мысли и этой достопримечательности Реуса. Выглядит это как отдельностоящий блок здания, густо украшенный растительными элементами. Кованые перила балконов Casa Munne имеют выпуклую форму за исключением двух верхних этажей, у которых они остаются плоскими. Молдинги первых этажей декорированы изгибистыми линиями и цветочными элементами. Кульминацией фронтона здания является геометрический парапет.»
https://espanarusa.com/ru/hedonist/ad/hedonist/categories/Soul/curiosities/535127
Повернув на проспект Raval de Martí Folguera, мы пошагали в сторону вокзала. И чем дальше мы удалялись от исторического центра города, тем скучнее становилась окружающая нас городская среда. Вновь нас окружали обычные дома обычного города, как и в самом начале нашего знакомства с городом. И тут мы вспомнили, что так и не купили себе для дома ни одной бутылки хваленого местного вермута. Оплошность надо было немедленно устранять. На наше счастье, вермут в Реусе продается чуть ли не через каждые пару домов, поэтому мы зашли в первый попавшийся на пути магазин, точнее Cafe Biondi, и приобрели пару бутылок вермута Miro. Выбор пал на эту марку, так успели ее опробовать. Хотя в кафе-магазине было выставлено несколько и других марок вермута.
Впрочем, я рано стал ворчать, так как буквально через пару минут после того как мы вышли из кафе-магазина, мы встретили еще один дом с украшенным фасадом — Дом Сарда Марти (Casa Sardà Martí). Не путать с Домом Сарда, про который я писал в самом начале. Дом Сарда Марти был построен для Антони Сарды Марти все тем же архитектором Пере Каселлесом в 1909 году. Информации о доме немного, вот что нашел в испаноязычной версии Вики: «Наиболее заметным элементом является высококачественная фасадная штукатурка, которая имитирует кладку. Первый этаж полностью построен из камня, дверные проемы украшены растительными формами, с большой клумбой, которая, кажется, поддерживает рельеф балкона непосредственно над ним. Оба входа имеют очень широкие опущенные арки. Остальные этажи имеют два выровненных отверстия в каменной раме с растительными украшениями на порогах и на средней высоте столбов. Эти проемы имеют балконы с перилами из кованого железа, также с растительными мотивами, с дизайном с прорезным сечением, характерным для модернистских домов Реуса. Здание увенчано малоэтажным волнистым фронтоном.» https://ca.wikipedia.org/wiki/Casa_Sard%C3%A0_Mart%C3%AD
К дому Сарда Марти примыкало еще одно здание — Portal Del Carme. От прочих домов его отличало то, что первый этаж у него отсутствовал и представлял собой двойную арку, а сверху над аркой было надстроено двухэтажное жилое помещение. Никакой другой информации об этом здании я, к сожалению, не нашел. Обратите внимание, что между дверями выхода на нижний балкон тоже на стене имеется изображение Девы Марии с маленьким Иисусом на руках.
Мы двинулись дальше, оглядывая окружающие нас здания. Кстати, в городе в различных местах установлены транспортные карты маршрутов общественного транспорта. Но лично мы убедились, что город не настолько большой, чтоб пользоваться автобусом. С учетом того, что мы пару раз заплутали и потратили определенное время на посиделки в кафе и осмотр разных достопримечательностей, в общей сложности самые основные точки мы обошли за три часа (с 10 до 13 часов). А если знать город и двигаться в определенную точку, то весь путь от одной окраины до другой может занять не более часа (за исключением уж совсем дальних частей и окраин).
Еще примерно через минут пятнадцать мы вышли к пересечению проспекта по которому мы шли (Avinguda del Carrilet ) с еще одним проспектом Avinguda de Pere el Cerimoniós. В центре этого пересечения было уже привычное дорожное кольцо (точнее овал), а в центре данного овала стоит памятник паровозу. Данное место носит название площади Rambla del Carrilet. У паровозика есть даже имя - RS №5 "SALOU". Он ходил по узкоколейной железной дороге из Реуса в Салоу и обратно в период с 1887 по 1973 г. После закрытия дороги паровоз хранился на складе, а в 2005 году после реставрации был установлен на данной площади.
От паровозика до автобусной станции оказалось идти не больше пяти минут. Время было обеденное (около 13:25), и мы решили зайти куда-нибудь перекусить. Ближайшим заведением к автостанции была пиццерия Ла Тоскана (La Toscana). Ок. А почему бы и нет? Пиццерия по внутреннему убранству напоминала таверну — стены были оделаны темным лакированным деревом и вставками из цветного кафеля. Смотрелось очень необычно и уютно. Столы были накрыты чистыми скатертями. Было очень чисто и опрятно. В пиццерии находилось достаточно много народа — некоторые столы были сдвинуты и там сидели большие компании под десяток человек (впрочем сидели тихо и сильно не шумели, как это обычно бывает). Мы заняли место у стены и сделали заказ. К сожалению все меню было только на итальянском (!). Впрочем, если бы там был и испанский вариант — вряд ли это помогло. Так как меню было обширное и имело кучу незнакомых названий, то решили брать то, что хотя бы было на слуху — лазанью (мне), пиццу (жене) и сангрию (нам обоим). Обошлось все это «пиршество» в 29,7 евро (включая автоматические чаевые IVI в сумме 2,7 евро). Фото интерьера пиццерии не мое, а из интернета, так как я постеснялся делать снимки из-за большого количества людей в заведении, которым могло это не понравится. Даю его только с целью показать внутреннее убранство пиццерии.
Окончив трапезу, мы пошли на станцию. Долго ждать не пришлось и через минут десять мы уже сидели в автобусе до Салоу. А спустя еще минут тридцать уже добрались и до своего отеля. Как видно из отчета вполне реально, даже не имея особых познаний в языке, совершать небольшие самостоятельные путешествия. Конечно, отсутствие гида сказывается — ты видишь много интересного, но не владеешь информацией. 90% информации о достопримечательностях Реуса я узнал уже дома, сопоставляя сделанные фото с картами, и разыскивая описание в сети. Это конечно является минусом в таких самостоятельных поездках.
PS Если вы приезжаете в другую страну на отдых, не бойтесь покидать территорию своего отеля. Постарайтесь потратить время не только на лежание на пляже и распитие спиртного. Мир интересен. Путешествуйте. Если опасаетесь самостоятельных вылазок, то хотя бы берите экскурсии с гидом.
Помимо приведенных выше ссылок, вот еще несколько ресурсов, чья информация мне помогла при составлении данного отчета:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D1%83%D1%81
https://www.mishanita.ru/2010/10/22/7062/
http://hodimbrodim.ru/spain/progulka_po_reusu/
https://espanarusa.com/ru/hedonist/search/?country=1®ion=6368&city=6492