Omega45 (omega45) wrote,
Omega45
omega45

Category:

Стамбул 2020 - Вступление

Отпуск 2020, который планировался на начало августа, был испорчен всемирной пандемией вируса Ковид-19. Еще в феврале нами был куплен тур в Италию, где я планировал отметить свой 50-летний юбилей. Но обстоятельства оказались сильнее наших хотелок – границы были закрыты, Европа запретила въезд россиянам. К тому же Италия самая первая столкнулась с вирусом.

Время отпуска приближалось, но уже в конце июля стало понятно, что тур в Италию точно не состоится, не только в августе, но скорее всего и в сентябре. Оставалось два варианта – либо вообще отказаться от поездки в этом году куда-бы то ни было, либо срочно искать альтернативный вариант. А вариантов было не так то и много – официально россиянам разрешалось ехать в Великобританию, Танзанию и Турцию. В остальные страны можно было попасть с многочисленными пересадки через ту же Турцию или Минск.

В Турции мы были уже три раза, и за эти три поездки осмотрели все более-менее известные достопримечательности. За исключением одного – Стамбула. В принципе поездка в Стамбул тоже планировалась, но не в этом году. Думали скататься туда в 2022 или 2023 году. Но перспектива лететь, например, в Черногорию или Грецию с двумя-тремя пересадками, нравилась еще меньше, чем посещение Турции в четвертый раз. Ситуация осложнялась еще тем, что вылеты за границу можно было (на тот период) только из аэропортов Москвы, Подмосковья и Санкт-Петербурга. Напрямую улететь из Челябинска или Екатеринбурга сразу за кордон было нельзя.

Отпуск мы перенесли на работе на начало сентября, и стали подбирать варианты куда все таки лететь. Первоначально был план – пять дней в Стамбуле и шесть дней в Черногории. Но мы не учли того, что чем ближе дата вылета, тем цена на авиаперелет росла в геометрической прогрессии. Чем дольше мы выбирали и думали, тем дороже становилась поездка. Тот билет, который неделю назад стоил 30 тысяч, вдруг оказался по цене 80. Решение пришлось принимать буквально на ходу. От Черногории решили отказаться, и оставить только Стамбул, но уже не на пять дней, а на 11. Поездку решили делать самостоятельную – без участия турагенств. Через интернет забронировали отель, приобрели авиабилеты туда-обратно, оплатили медстраховку (включая от Кавид-19) и трансфер из аэропорта в отель. Пара часов за компьютером и все было готово. Погода обещала нам хороший отдых, и как оказалось впоследствии, прогноз сбылся на 90%.




Перелет выбрали компанией «Аэрофлот» (не реклама) чисто из-за удобства. Самолеты этой компании прилетают в новый аэропорт Стамбула, в отличии от других компаний, которые прилетают в аэропорт на другой стороне пролива.



К тому же был еще плюс – не смотря на то, что рейс стыковочный с пересадкой в Москве, получать и сдавать повторно багаж не нужно. Сдав багаж в Челябинске, мы получили его уже в Стамбуле (обратно тоже так). Пересадка в Москве особо ничем не запомнилась, кроме сумасшедших цен в кафе аэропорта. И еще разведали где находятся в Шереметьево пункты сдачи анализов на Ковид-19, так как планировали на обратной дороге сдать пробы сразу в аэропорту.



В Стамбул мы прилетели с часовой задержкой (вылет из Москвы задержали на час по технической неисправности).





Так как трансфер был заказан к определенному часу (хотя и с запасом по времени), задержка рейса все же напрягала – вдруг нас не дождутся. Поэтому, как только самолет сел, я сразу позвонил водителю трансфера и убедился в том, что нас еще ждут. Договорились, что встретимся у ворот №9 (Gate 9)

Новый аэропорт Стамбула очень большой. По размерам он второй в Европе, но строительство продолжается и в планах выйти на первое место. Несмотря на размеры, заблудиться там невозможно. Все продумано. И для прилетающих, и для улетающих пути разделены, везде стоят информационные стенды. Нет нужды как в Шереметьево добираться из одного терминала в другой на поезде. Инфраструктура очень продумана. Из-за размеров аэропорта внутри можно наблюдать как персонал передвигается внутри на гироскутерах и самокатах, а пассажиров перевозят на небольших электрокарах.









Для курильщиков (как я) предусмотрены несколько террас в разных частях аэропорта. Есть даже специальное приложение для смартфона на Маркете, где вся информация о аэропорте структурирована по темам с картами.





















Аэропорт настолько современный, что даже показывает загруженность туалетов



Получив багаж и добравшись до упомянутых ворот №9, мы стали искать своего водителя. Там толпился народ с табличками, но наших имен я не увидел. Созвонившись повторно с водителем, узнали, что нужно найти парня с табличкой с НОМЕРОМ, а не именем. Оказалось, что водители с машинами находятся на стоянке этажом ниже, а тут около ворот стоит лишь встречающий с номерной табличкой (хотя у некоторых встречающих были все таки имена на табличках, а не номера). Так как этот парень ждал не только нас, а еще одну пару, то пришлось немного подождать. Затем парень отвел нас на нижний уровень и рассадил по машинам. Нам достался микроавтобус «Мерседес», очень комфортный.





Выехали из аэропорта засветло. Обратил внимание на охрану аэропорта - стояли броневики и было много военных.





До отеля ехали в этом минибасе вдвоем, других попутчиков не было. Трансфер, как упоминал выше, бронировал через интернет, на том же Букинге, что и отель. Цена – 20 баксов в одну сторону. Это довольно дешево, так как такси и трансфер, заказываемый непосредственно в самом Стамбуле, стоит от 30 долларов с ЧЕЛОВЕКА. А тут 20 долларов за двоих.

Впрочем, есть и бюджетные варианты как добраться из аэропорта в город. Читайте об этом тут.
https://feska.site/blog/samaja-polnaja-instrukcija-s-kartinkami-kak-dobratsja-iz-novogo-ajeroporta-stambula-v-sultanahmet-i-drugie-centralnye-rajony.html

Дорога заняла около 1 часа. В отель добрались уже затемно, около восьми часов по местному времени. Водитель, видимо впервые оказавшись в этом квартале, долго не мог найти отель. Я достал свой смарт и показал ему на карте. Когда отель все-таки нашли, то в суматохе я этот самый смарт оставил в салоне микроавтобуса. Пропажу заметил уже только в номере. Спустившись на ресепшен , я объяснил проблему. Дал номер водителя работнику отеля и он дозвонился до водителя. Спустя час водитель вернулся и привез мне мой телефон. За доставленные неудобства я денежно отблагодарил водителя.

Отель описывать не буду. Называется он Charm Hotel. Скажу лишь, что выбрали его из-за местоположения и сравнительно недорогой цены. Полноценный отзыв об отеле я оставил на Топхотелс https://tophotels.ru/viewrate/?id=2148310#viewrate











На следующее утро мы наконец начали полноценное знакомство с городом. Предыдущим вечером мы конечно прогулялись рядом с отелем, но это была краткосрочная вылазка чисто на ужин. Как я упоминал выше, отель был выбран именно из-за его расположения. Все самые значимые достопримечательности находились либо в шаговой доступности, либо на расстоянии нескольких остановок. В этой части своего рассказа я не буду подробно останавливаться для описания различных районов Стамбула, ограничившись лишь общим впечатлениям от него. О конкретных районах и достопримечательностях, которые мы успели посетить, будут отельные части позднее.

Краткая историческая справка из Вики:
«Стамбу́л (тур. İstanbul — [isˈtanbuɫ]), ранее известный как Византий (Byzantium), затем Константинополь — крупнейший город Турции, экономический, исторический и культурный центр страны. Расположен в Евразии, на берегах пролива Босфор (который разделяет Европу и Азию), между Мраморным и Чёрным морем. Европейская (основная) и азиатская части, соединены мостами и тоннелями. С населением около 15 млн человек, Стамбул является одним из самых населённых городов мира. Бывшая столица Римской, Восточно-Римской (Византийской), Латинской и Османской империй. Столицей Турции Стамбул не является. В 1923 году, после Войны за независимость Турции, Анкара стала новой турецкой столицей.
Основан под названием Византион (Βυζάντιον) на мысе Сарайбурну около 660 г. до н. э.[4] Город занимал стратегическое положение между Чёрным и Средиземным морем. Он был также на историческом Великом шёлковом пути.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D1%83%D0%BB

Гуляя по Стамбулу у меня сложилось два четких понимания – какой он большой, и какой он разный. Размеры Стамбула легко оценить по карте.



Стамбул делится на две условные части – европейскую и азиатскую. Европейская часть так же разделена водой - знаменитой бухту Золотой рог, но имеющая кучу мостов, соединяющих ее берега. К европейской части относятся районы Фатих и далее к западу, районы Бейоглу, Бешикташ и т.д. К азиатской части относятся районы по ту сторону Босфора – Уксюдар, Кадыкёй и другие (подробнее о этих районах будет позже). Но и сам районы типа Фатиха делятся на более мелкие типа Султанахмет или Лалели.







А вот понятие «разный» это чисто субъективное мнение, основанное на личных наблюдениях. Как говорилось в знаменитом фильме «Бриллиантовая рука» - Стамбул город контрастов. И это действительно так. Это наблюдается как в архитектуре, где переплетаются различные стили – османский, византийский, европейский. Небоскребы соседствуют с постройками прошлых веков. Огромное количество мечетей, различных гробниц и старинных зданий в одной части города, и вполне современные дома в других микрорайонах. Помимо архитектуры, контраст наблюдается и в обычной жизни – на улицах можно встретить современные футуристические трамваи, и тут же увидеть мужика, который тянет по улице ручную тележку с поклажей, как это было сто лет назад. Есть бомжи, которые роются в мусорных баках, и респектабельные джентльмены, разъезжающие на дорогих авто. Есть современные рестораны, а есть забегаловки, где столы стоят прямо под деревом.



















































Причем слово "разный" касается не только архитектуры и технологий, но и этнического и религиозного состава. Например к югу от остановки Аксарай расположен район Лалели. Примечателен тем, что его называют "русский район". Проживают там не только русские, но и многие другие представители бывшего СССР - таджики, узбеки, туркмены, украинцы, армяне и грузины. И почему-то очень много негров. Район примечателен большим количеством дешевых магазинов и рынков. Просто рай для оптовиков - очень много транспортных компаний, готовых доставить твои покупки хоть в Одессу, хоть в Новосибирск. Очень много русских вывесок.



Передвигаться по Стамбулу довольно просто. Помимо привычных автобусов и трамваев, есть метро и паромы. Во всем транспорте оплата проезда осуществляется при помощи карты Istanbul Card. Пополнить карту можно вот в таких терминалах. Ничего сложного, даже не зная турецкого языка. Если хочешь просто посмотреть баланс – приложил карту и посмотрел остаток. Захотел пополнить баланс – суй купюру в купюроприемник. Проезд стоит от 2,5 до 3,5 лир. Цены варьируются так как есть система скидок, действующая при пересадке в пределах одного часа.



К тому же на остановках есть карты транспорта или информационные стенды





Посадка в автобус только через переднюю дверь, где расположен терминал. Зашел, приложил арту столько раз сколько вас едет и все. В трамвай еще проще – трамвайные остановки ограждены и на входе стоит СКУД (вертушка). Приложил карту, прошел через «вертушку» на остановку и жди трамвая. В самом трамвае ничего платить уже не надо. Чтобы хитрые «зайцы» не обходили ограждения и «вертушки» на остановках дежурят специальные охранники.










Подробнее о транспорте Стамбула можно прочитать тут.
https://istanbul-life.info/transport/tramvaj/1508-tramvaj-t1-v-stambule-shema-marshrut-kak-kupit-bilet/

Для туристов, предпочитающих сопровождение гидов, имеются экскурсии на двухэтажных автобусах BigBus. Маршрутов два – красный и синий. Отличаются протяженностью и достопримечательностями. Платишь один раз и на любой из остановок можно сойти, погулять, и сесть в следующий такой же автобус и поехать дальше к очередной остановке.
Мы предпочитаем гулять сами, поэтому BigBus-ом не пользовались. Информация чисто для общей картины.









Так же есть туры по Босфорскому проливу. Но нам это было тоже не интересно – какой смысл осматривать достопримечательности издалека и с воды? А покататься по проливу мы и так покатались на паромах, когда плавали в Уксюдар и на Принцевы острова, но об этом позже.








На этом вступительную часть заканчиваю. Продолжение следует….
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments