Category: архитектура

Category was added automatically. Read all entries about "архитектура".

Испанские каникулы. Валенсия. ч.2

Гид Алла-2 сказала, что мы пришли к конечной точке экскурсии — Кафедральному Собору Валенсии, после осмотра которого она нас оставит для самостоятельной прогулки по городу.

С западной стороны Собора находилась Башня Мигелето (уменьшительно-ласкательное от имени Мигель). Очень высокая — если стоять близко и попытаться сфотографировать ее целиком, то это невозможно. А фото издалека не дают всего масштаба этой башни.





Вообще в Собор можно попасть через несколько дверей и ворот. Про одни я уже упоминал (с головами неизвестных валенсийцев), но есть еще несколько входов. Мы же в Собор пошли через ворота у башни Мигелето. Сразу у входа нам раздали аудио-гиды — небольшие приемники с наушниками. Гид через микрофон вела свой рассказ, а ты мог свободно передвигаться где захочешь (ну почти) и слышать ее речь через наушники. Не было необходимости находится обязательно рядом, к тому же не мешали посторонние звуки. Очень удобно.



Я не являюсь сильно набожным человеком. Посещение религиозных зданий и сооружений для меня интересно только с исторической, культурной и архитектурной сторон. Поэтому, только попав внутрь собора я стал глазеть по сторонам. До этого дня мы уже успели побывать в двух католических храмах Тарагоны — Кафедральном Соборе и церкви Padres Carmelitas Descalzos De Cataluña Y Baleares. И хотя Кафедральный Собор Тарагоны нельзя назвать провинциальной церквушкой (тоже впечатляющий), но Собор в Валенсии оказался еще более масштабным. Находясь среди вздымающихся вверх колон, ты чувствуешь себя маленьким. Это ж сколько сил простых людей потребовалось, чтоб возвести это здание.












Из сети: «Строительство собора Святой Марии началось в 1238 году. Ранее на этом месте находились римский храм, бывшая церковь вестготов, а потом – мусульманская мечеть, разрушенная в период Реконкисты. По этой причине внешний облик здания получился таким необычным: оно представляет собой настоящий симбиоз, смешение стилей, среди которых — романский, готический, ренессанс, классицизм и барокко. Возведение храма продолжалось несколько веков. Его основную часть построили в XIII-XV веках, но последние штрихи были закончены только в XVIII веке.»

Экскурсия по Собору началась с посещения капеллы Франсиско Борха (Борджиа). Нам рассказали историю о том, как отважный воин стал священником, посвятив остатки своей жизни служению Господу.
На стенах капеллы имелись картины, описывающие этапы жизни Борха. К сожалению, часть фресок были утрачены.



Затем мы перешли в центральную часть собора и пошли по кругу, продвигаясь к алтарной части. По всему внутреннему периметру собора имелись многочисленные ниши (капеллы), посвященные Иисусу Христу, различным христианским святым и событиям. Очень много старинных картин и статуй (статуэток), изображающих различные события со времен появления христианства.































Часть капелл закрыта для просмотра кованными решетками. Хорошо, что не глухими стенами, что позволило сделать снимки через эти ограждения.







Двигаясь против часовой стрелки вдоль правой стены, мы постепенно приблизились к центральной части Собора — Алтарю. Если отбросить религиозную составляющую данного элемента, и оценивать только красоту и умение мастеров, то для подробного осмотра алтаря понадобится не один десяток минут. К сожалению время у нас было ограничено, поэтому там я сделал только несколько фотографий, а уже детали рассматривал дома по этим снимкам.















За алтарем находилась статуя Святой Девы Марии с младенцем Иисусом на руках. Напомню, что собор построен был именно в её честь, и полное его название звучит как Кафедральный Собор Святой Девы Марии в Валенсии.





Слева от алтаря хранится одна из христианских реликвий — нетленная рука святого Винсента ( St. Vincent Ferrer). Действительно, через стекло виден ларец со стеклянными стенками, где на подушке лежит человеческая кисть с предплечьем. К сожалению я пропустил эту часть рассказа нашего гида (был увлечен разглядыванием алтаря), поэтому не могу сказать чем прославился св.Винсент. Если вам интересно, то поищите информацию в интернете.



Тут же поблизости находился главный орган собора.



Закончив ознакомление с центральной частью собора, гид повела нас в небольшую дверь, за которой скрывалась Сокровищница собора — своеобразный музей, где хранились различные картины, предметы культа и большое количество старинных книг с нотами для органа. Фотографии не передают правильно размеры этих книг — они просто здоровенные и толстые. Этакие «энциклопедии» размером в полметра на метр и толщиной с десяток сантиметров.





























Ознакомившись с экспонатами музея, мы прошли дальше по коридору и оказались в капелле Санта Калис (La Capilla del Santo Calis). Именно здесь хранится одна из самых значимых святынь в истории христианства — Чаша Святого Грааля. И хотя версий, что такое «Чаша Святого Грааля» сейчас бытует несколько (вспомним роман «Код Да Винчи» Дэна Брауна), классический вариант подразумевает, что эта была чаша, в которую Иосиф Аримафейский после казни на кресте собрал кровь Иисуса.









К сожалению разглядеть подробно Чашу не было возможностей — мало того, что подходы к ней перегорожены, так и сама она находится за стеклом.







На этом экскурсия по Собору закончилась, мы пошли к выходу, пройдя мимо каменных гробов с останками каких-то священнослужителей и чаши для омовений. Сдали аудиогиды на выходе, и распрощались с гидом Аллой-2.

Для всех, кому захочется узнать больше о Соборе есть официальный сайт http://www.catedraldevalencia.es/en/ И хотя сайт доступен лишь на английском и испанском, здесь можно, даже не зная языка, совершить виртуальную прогулку по Собору.







В нашем распоряжении было полтора часа свободного времени для самостоятельных прогулок и последующей встречи всей группы в установленном месте в 15:30. И тут мы совершили ошибку — решили перекусить в одной из многочисленных кафешек. Нужно было просто купить какой-нибудь фастфуд (гамбургеры или типа того), и потратить на это минут 10-15. Мы же потратили около часа — пока сделали заказ, пока нам его принесли, пока покушали, пока произвели расчет. Кафешка называлась громко - ресторан «Каса Элоджио» (Restaurante Casa Eulogio), однако по сути это никакой не ресторан, а уличное кафе — просто столы расставленные на улице вдоль дома. Валенсийцы, как и прочие испанцы, не привыкли никуда торопится. Поэтому заходя в любой ресторан или кафе, будьте готовы выйти оттуда не раньше чем через 40 минут, даже если вы зашли выпить кофе или поесть мороженного. Впрочем к самой пище в «Каса Элоджио» претензий абсолютно никаких — все вкусно, порции большие. Цены стандартные — около 25 евро на двоих.









Закончив с трапезой, мы поняли, что на всё про всё у нас осталось всего 30-40 минут. Времени не просто мало, а его практически нет. Мы ринулись в сторону места встречи на площадь у фонтана, решив, что хотя бы осмотрим близлежащие переулки рядом с площадью. Эх, хорошо, что мы не поехали в пещеры, подумалось мне, иначе вообще был бы караул…
Хорошо, что кафешка была в пяти минутах ходьбы от площади.

Дойдя (а точнее почти добежав) до площади, мы свернули влево на улицу Carrer dels Cavallers и прошли мимо небольшого парка. Сразу за парком улица сузилась, и мы увидели два интересных здания — слева по ходу движения был желтый дом с двумя башенками по углам - муниципальное учреждение Europe Direct, а прямо напротив него - Дворец Хенералидад (Palau de la Generalitat). Он же — Дворец Правительства Валенсии. Учитывая статус здания, его охраняли сотрудники правоохранительных органов. Впрочем, вели себя они не так недоступно, как например гвардейцы, которые охраняют королеву Великобритании — наблюдал лично, как к одному из охранников обратился какой-то турист, и охранник стал показывать направление движения.
Подробнее о дворце (и посмотреть то, что внутри) можно тут https://ispaniagid.ru/palacio-de-la-generalidad-valenciana/











К дворцу примыкала очередная небольшая площадь - Placa de Manises с памятником Франциско Пизарро (Estatua de Francisco Pizarro , тому самому конкистадору, который завоевал земли империи инков в Южной Америке в период с 1524 по 1536 годы.







Пройдя дальше по улице Carrer dels Serrans мы вполглаза осмотрели церковь и башню Святого Варфоломея (Torre de Sant Bartomeu) и оказались у тыльной части башен Серранос.





Пытаясь охватить как можно больше за тот малый период, что нам остался, мы пошли дальше по маленьким улочкам, окружающим площадь, на которой нам предстояло встретится с остальными участниками экскурсии. Так мы оказались около дома Святого Луиса ( Casa Natalicia San Luis Bertrán) на площади Plaça de Sant Lluís Bertran. И это было последней достопримечательностью, которую мы успели осмотреть в старом городе.





Вот тут на карте я отметил маршрут нашего передвижения по "Старому городу" Валенсии.





В назначенное время мы встретились с гидом Аллой-1 и другими экскурсантами у фонтана Турия. После чего нам было объявлено, что у нас остался последний пункт ознакомительной экскурсии с Валенсией — краткое посещение «Города искусств и наук» (Ciutat de les Arts i les Ciències). Это комплекс суперсовременых и футуристически выглядящих зданий, находящихся в осушенном русле, упомянутой выше, реки Турия.



Если посмотреть спутниковую карту, то можно увидеть, что всё русло бывшей реки превращено в парки, спортивные площадки и т. д. Но «Город искусств и наук» в этом списке стоит особняком.



Из Википедии:
Дизайн принадлежит валенсианскому архитектору Сантьяго Калатраве, строительство началось в 1996 году, закончено в 2005 году.
«Город» состоит из пяти зданий, обычно называемых по их валенсийским (каталонским) названиям:
•El Palau de les Arts Reina Sofía — оперный театр и сцена для других театральных постановок
•L'Hemisfèric — кинотеатр IMAX, планетарий, театр лазерных постановок
•L'Umbracle — галерея / сад
•El Museu de les Ciències Príncipe Felipe — научный музей
•L'Oceanogràfic — океанографический парк на открытом воздухе


https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4_%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2_%D0%B8_%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA

Все здания и сооружения очень отличаются друг от друга — мост похож на гигантскую арфу из бетона, одно здание — это человеческий глаз, другое напоминает огромного кита, а оранжерея похожа на гигантский скелет динозавра.

















Здания разделены между собой водоемами — в одном из воды торчат черные головы, в другом место для отдыха (есть лодки и шары), в третьем фонтан в виде красочного цветка или факела.











Жаль, что времени на осмотр этого «Города» нам дали совсем немного — всего двадцать минут с 16:00 до 16:20. Ни посмотреть толком, ни даже просто обойти территорию времени не было. Ограничились осмотром комплекса с нескольких точек и сделали несколько фото. И все.

В полпятого мы уже сидели все в автобусе и поехали в обратный путь до Салоу. Термометр за окном показывал 34 градуса на солнце, впрочем кондиционер автобуса вполне справлялся со своими обязанностями.



Обратная дорога заняла те же два с половиной часа. И к ужину мы были в отеле.

Итог — катастрофически не хватило времени. Валенсия это такой город, на осмотр которого нужно потратить минимум дней пять. Ну хотя бы два полноценных дня, но их хватит лишь на осмотр только основных достопримечательностей. Мы же успели охватить лишь пару процентов из ста. Но впечатлений даже от такого небольшого количества осталось очень много.


==========================
Продолжение про горные монастыри Каталонии, про Барселону, про Реус и парк "Порт Авентура" будет чуть позже (как со временем будет не так напряжно)

Испанские каникулы. Валенсия. ч.1

Как я уже писал в первой части, мы купили две экскурсии в турагенстве «Элвин-К Трэвел» (Валенсия и Барселона) и одну в «БусПлане» (Каталонская глубинка, то есть поездка в горные монастыри).

Утром в понедельник 16 сентября около 7 часов мы вышли к остановке «Пачито» рядом с отелем, чтоб поехать на экскурсию в один из крупных городов Испании — Валенсию. По плану по дороге мы должны были заехать в «Пещеры Сан-Хосе».

Группа набралась не очень большая, человек 15-20. Уже при посадке в автобус наш гид Алла сообщила, что посещение пещер Сан-Хосе отменяется из-за прошедших накануне сильных дождей, которые подтопили эти самые пещеры. Она вернула по 15 евро с человека за билеты в пещеры. С одной стороны было обидно, что мы не сможем увидеть (и проплыть) по подземной реке, которая протекает через эти пещеры, с другой стороны — это придавало надежды, что останется больше времени на осмотр достопримечательностей Валенсии (как оказалось впоследствии - эта надежда оказалась напрасной).

Пейзаж за окном не особо впечатляющим — поля и небольшие горы с остатками небольших крепостей периода мусульманского периода правления. Чего-то такого «ох и ах» наблюдать не пришлось.







Нас сразу предупредили, что в автобусах Испании категорически запрещается кушать что-либо и пить кроме обычной воды. Тем, кто не успел позавтракать в отеле, было доведено, что через полтора часа автобус сделает остановку, где все желающие могут покушать-покурить-сходить в туалет. Что и было исполнено. Так как мы с женой покушали в отеле перед поездкой, то во время этой остановки
ограничились осмотром окрестностей рядом со стоянкой и местного придорожного магазинчика.

























По пути до города гид рассказала о истории и культуре этой провинции, немного о самом городе, предупредив, что подробную экскурсию по городу проведет другой аккредитованный гид, которую тоже зовут Алла. В город мы приехали около 9 часов утра.

Нас высадили из автобуса около Башен Серранос (Porta De Serrans), которые когда-то являлись когда-то частью крепостной стены и одними из ворот, ведущими в старый город. Самой стены вокруг старого города не сохранилось, а вот башни выглядели очень даже крепкими.









На противоположной стороне от старого города находилась обширная площадь и виднелось здание церкви Parroquia del Salvador y Santa Mónica



Гид Алла передала нашу группу под опеку гида, которого звали так же — Алла. Поэтому в дальнейшем я их буду называть Алла-1 и Алла-2. Алла-2 сразу от подножья башен начала свой рассказ об истории Валенсии. Быть гидом в Испании не так-то просто. Чтоб получить лицензию (аккредитацию) нужно сдавать специальный экзамен в комиссии Министерства Культуры.



Пройдя по очень узкой и короткой улочке Carrer de Nàquera мы оказались на площади Plaza Cisneros, которую и площадью (по нашим российским меркам назвать сложно — участок между домами размерами 15 на 20 метров. Однако даже на этом небольшом участке уже находилось (на противоположных сторонах друг от друга) парочка примечательных домов - Palau de Cerveró (внутрь мы не заходили, но судя по фото из интернета, внутри оно гораздо интереснее, чем снаружи)







и второй без названия, но с красивыми чугунными оградками на балконах.



Пройдя еще метров 70 по улице Францисканцев (Carrer dels Franciscans) мы вышли к церкви Iglesia De San Lorenzo





Тут же на перекрестке находится дворец Борджиа (Palace of the Borgias или Palau de Benicarló) — серое и угрюмое здание, больше похожее на солдатскую казарму.

Клан Борджия достаточно известен во всем мире - он дал миру двух римских пап и прочих знаменитостей. Перед поездкой мы как раз закончили просмотр сериала "Борджия".



Свернув направо и пройдя еще метров сто, мы вышли на площадь Святой Девы (Plaza de la Virgen или Plaça de la Mare de Déu).



Посреди площади находился большой Фонтан Турия (Fuente del Turia). Далее цитата отсюда https://www.tury.ru/sight/id/25770
«Фонтан был установлен на площади в 1976 году, автором скульптурной композиции из бронзы, украшающей фонтан, является испанский скульптор Мануэль Сильвестр Монтесинос. В центре чаши фонтана помещена большая статуя мужчины атлетического телосложения. Мужчина словно возлежит на водяном ложе, в правой руке он держит наполненный плодами рог изобилия, символизирующий богатство и плодородие земель Валенсии. На нижней чаше фонтана, на каменных постаментах, установлены восемь статуй молодых женщин, каждая из которых держит в руках кувшин. Многие ошибочно полагают, что мужская фигура символизирует собой римского бога морей Нептуна, а фигуры обнажённых дев - наяд. На самом же деле, статуя мужчины в центре фонтана олицетворяет собой реку Турия, некогда протекавшую через центр города Валенсия, женские фигуры символизируют восемь оросительных каналов реки. Турия имеет огромное значение для всего региона, её воды орошают земли и сады Валенсии, даря им плодородие и богатые урожаи. Однако, нрав у реки очень крут - во время половодья её воды заливают окрестности, сметая всё на своём пути. Во время сильнейшего наводнения 14 октября 1957 года, известного как "Великий потоп Валенсии", была затоплена большая часть города, разрушены многие исторические здания и жилые дома, погиб 81 человек. С целью недопущения повторения стихии русло реки Турия было изменено (с помощью обводного канала перенесено к югу от Валенсии), а на месте старого русла разбиты сады, построены площади, установлены памятники и фонтаны, в числе которых - фонтан Турия.»





Если стоять спиной к фонтану, то слева находится Basílica de la Mare de Déu dels Desemparats (окрашено в розоватый цвет) и здание суда Tribunal de les Aigües de València, которое примыкает к одной из стен Кафедрального Собора Валенсии (полукруглое строение с колоннами)











Пройдя по площади мы свернули в улочку, которая проходит между судом и базиликой, и оказались на небольшой площади , где находится Музей Алмонии (Museo de la Almoina он же Centre Arqueològic de l'Almoina), рядом с которым прямо на улице были установлены макеты зданий, рассказывающие об истории данного места.





Тут же находилось красивое здание Casa "Punt de Ganxo" 1906 года постройки, богато украшенное с фасадной части.
Цитата отсюда https://costablancalive.es/kasa-punt-de-gancho-casa-punt-de-gantxo-ili-kak-ego-v-nar/
«Дом Санчо (Casa Sancho), он же Каса-Пунт-де-Ганчо (Casa Punt de Gantxo), или как его в народе называют «Вязаный дом», расположен в самом центре Валенсии и является ярким примером модернистского стиля с чертами европейского ар-нуво. В 1906 году этот архитектурный памятник был построен по проекту архитектора Мануэля Перис Феррандо как простой жилой дом, однако, практически сразу он удивил окружающих своим особым растительным декором и необычным стилем. Художник, которому было поручено внешнее убранство 5-этажного дома, выполнил орнамент в специальной технике, именуемой сграффито: на темный фон гранатового оттенка был нанесен узор белого цвета, благодаря чему создавался визуальный эффект вязаного крючком изделия.»













Рядом соседствовало здание Архиепархии Валенсии (Archidiócesis de Valencia) из красного кирпича с башенками.





Пару минут полюбовавшись зданием (и сделав фото), мы вышли на площадь Plaça de l'Almoina (ох уж эти испанцы — назовут площадью любой не застроенный квадрат земли размером больше двух метров) и оказались около юго-восточных ворот Кафедрального Собора. Эти ворота примечательны тем, что над ними имеются скульптурные изображения голов 7-ми супружеских пар, с указанием их имен между головами. Фамилий, к сожалению, не написано. Поэтому до сих пор бытует несколько версий — кто эти горожане, и почему они удостоились этой чести.







Затем мы свернули на улочку Carrer de les Avellanes, прошли мимо площади Plaça de la Reina (вот тут название «площадь» дано не зря — место действительно обширное). Но к ней мы вернемся чуть позже, так как окажемся там вторично. А сейчас мы просто обогнули ее по периметру.









С площади мы свернули на улочку Carrer del Poeta Querol, пройдя по которой, оказались у потрясающей красоты здания — Национальному музею керамики Гонсалеса Марти. Когда-то дом принадлежал богатому и уважаемому валенсийцу, а сейчас это место доступно для посещения всех желающих (кроме нашей группы, так как по понедельникам в музее был выходной). Впрочем, даже внешнего осмотра было достаточно, чтоб оценить работу мастеров того времени. Алебастровые барельефы украшали фасад и баковые стены здания, балконы и окна, создавая композиции, которые мало кого могли оставить равнодушным. КРАСОТА! Со слов гида, внутри здания, помимо непосредственно музея различных изделий из керамики, так же находится коллекция старинных карет, на который катались вельможи того времени.













Увы, но посмотреть, что там внутри нам не удалось. Для тех, кому все же интересно, что там внутри — несколько фото из интернета.







Рядом с Музеем керамики расположился небольшой фонтан и здание католической церкви Església de Sant Joan de la Creu, также украшенное алебастровой лепниной.



Пройдя дальше около 150-ти метров мы вышли на большой перекресток. Слева красовалось величественное здание Банка Валенсии, но нам нужно было в другую сторону и мы свернули направо — на улицу Carrer de les Barques.







Еще через сто метров мы вышли на большую площадь — Площадь Мэрии (администрации) Plaça de l'Ajuntament. Гид подробно рассказала обо всех зданиях, которые окружали данную площадь, но самым значимым (и красивыми) из них безусловно было само здание мэрии (Ajuntament)












Насмотревшись красот на площади, мы по просторной улице Carrer d'en Llop двинулись в северном направлении, пройдя мимо стоянки муниципальных велосипедов и штаб-квартиры футбольного клуба Валенсии.











Далее улица снова сузилась, толпы туристов (включая нас) мешая друг другу, сновали туда-сюда. Гид Алла-2, привычная к такому ритму, не обращая внимания на суматоху вокруг, попутно продолжала свой рассказ и вывела нас к зданию старинного рынка - Mercat Central. Заходить внутрь мы не стали, но гид сказала, что если кому интересно, то когда она даст свободное время, то можно будет сходить и посмотреть самостоятельно.









По соседству с рынком находилось еще парочка примечательных зданий — церковь Святого Иоанна (Church of the Saints John) и здание старой товарной биржи 15-го века — Лонха-де-ла-Седа (Llotja de la Seda).





Если здание церкви (после осмотра нескольких подобных) уже казалось обычным (хоть и красивым), то здание биржи походило внешним видом больше на средневековую крепость с зубчатыми стенами.









Мы свернули в переулок за здание биржи, и пошли далее по узким улочкам, пройдя мимо очередных мини-площадей - Plaça de La Companyia, Plaça del Doctor Collado и Plaça de Lope de Vega.





Прошли мимо магазинчика, где прямо у входа были выставлены бутылки с Aqua De Valencia ( Из Википедии - Агуа де Валенсия (дословно Валенсийская вода) — коктейль, приготовленный на основе кавы (шампанского), апельсинового сока, водки и джина). Это исконно валенсийский слабоалкогольный напиток, встретить который в продаже в других частях света очень нереально.



Затем мы вышли к небольшой лавке (магазинчику), где продавались очень красивые веера. В старину, когда кондиционеров еще не было, веер был неизменным аксессуаром дворян, учитывая летний зной. Сейчас веер — это больше красивый сувенир.







За углом магазинчика вееров стоял одинокий автомобиль местной полиции, но никого из стражей порядка рядом не было, что позволило мне сделать пару снимков. Так как местная полиция очень не любит, когда ее фотографируют.





Сразу за углом находилась очередная площадь Валенсии - Plaça de Lope de Vega,
Площадь примечательна тем, что тут находится самый узкий дом Испании — вот эта узкая светло-коричневая «полоска» между желтым и розовым домом.



Тут же находится и церковь Святой Екатерины (Church of Santa Caterina) с очень красивой башней (Esglèsia de Santa Caterina Tower)











Свернув в одну из арок на площади Лопе да Вега, мы внезапно оказались на следующей — Площади Редона (дыра) - Plaza Redonda. В отличии от всех других площадей она была идеально ровным кругом. Фасады окружающих ее зданий смотрелись как единое целое, хотя с внешней стороны (со стороны площади Лопе де Вега) — все здания были разномастными.





Данное место имеет длинную историю, которая описана на стендах внутри «дыры».
Центр площади украшен небольшим фонтаном, повсюду находятся лавки с сувенирной продукцией.







Выйдя через другую арку площади «Редона», мы вновь оказались около церкви Святой Екатерины, но уже не фронтальной части, а с боковой. Рядом имелось знаменитое заведение «Орчатория Санта Каталина» (не Екатерина!). Нужно немного пояснить, что такое «орчатория» - это как кафетерий, но где пьют не кофе, а местный напиток «орчата». По цвету он похож на молоко, но делается из измельченных бобов и орехов (чуфы). Говорят, что очень освежает. Не знаю, не пробовал.



Пройдя еще пару домов мы вновь оказались на площади Де Ла Рейна, о которой я упоминал выше в начале нашего путешествия по старому городу. Детей развлекал аниматор в костюме Пикачу.







================
Продолжение следует...

Испанские каникулы. Каталония. Тарагона

Свою первую вылазку за пределы Салоу мы наметили в близлежащий городок Тарагону. Причин к тому было несколько: во-первых доступность и близость, во-вторых — в эти дни там проходили празднования национального праздника Santa Tecla (св.Феклы), а значит ожидались различные мероприятия, и в-третьих — у городка древняя история, и соответственно, должно быть много достопримечательностей.

Из Википедии: «Тарраго́на (исп. и кат. Tarragona, лат. Tarraco,Tarracona) — город и муниципалитет в Испании, входит в провинцию Таррагона в составе автономной области Каталония. На территории города находится один из крупных морских портов. Ранее на данном месте находилось поселение под названием Кессе. В 218 году до н. э. во время Второй Пунической войны оно было захвачено римским проконсулом Публием Корнелием Сципионом Африканским. Сципион построил в Кессе укрепительные сооружения, и к 27 году до н. э. город заметно вырос — так появился Тарракон (лат. Tarraco, Tarracona), старейшее римское поселение на Иберийском полуострове. Во времена Римской империи Тарракон являлся столицей римской провинции Ближняя Испания, а после объединения с Галисией — провинции Тарраконская Испания. В 45 году до н. э. Юлий Цезарь сделал город центром римской провинции, переименовав его в Колонию Юлия Урбис Триумфалис Таррако. На протяжении четырёх столетий, вплоть до 1117 года, город находился под властью мавров. В Средние века город становится столицей королевства Арагон. Руины римских сооружений были включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в Испании в 2000 году »
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D1%80%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%B0


Добраться от Салоу до Тарагоны проще простого — выходишь на любую остановку и ждешь автобус с надписью на лобовом стекле «Taragona”, оплачиваешь проезд наличными (2,5 евро) или картой Т10 (1,5 евро), садишься, и через 20-25 минут ты на вокзале Тарагоны. Если не ошибаюсь, то номера автобусов 5 и 11. Обратно добираешься аналогичным способом.



Рядом с нашем отелем находилась остановка «Пачито» (она же «Каталонская деревня» - Masa Catalunia) и утром 15 сентября, предварительно хорошо позавтракав, мы направились туда. Ждать автобус долго не пришлось — ходят они довольно часто, не реже 10-15 минут. Дорога до Тарагоны идет через Кап Салоу и вдоль побережья Ла Пинеды, затем через промышленные кварталы. Пейзажи не примечательные, за исключением видневшихся вдалеке громадных горок парка аттракционов «Порт Авентуры».

Через 25 минут мы уже были на автобусном вокзале (автостанции) Тарагоны. Здание вокзала вроде просторное, но пустынное — только кассы, стойки с рекламой и все. Ни лавочек-скамеек, ни киосков, ни кафешек. Народу тоже немного — не больше 10 человек в здании.
Рядом с вокзалом установлен информационный стенд с картой Тарагоны, на которой отмечены все значимые места этого городка. Впоследствии мы еще видели несколько подобных стендов в других местах Тарагоны.



Подъезжая к вокзалу, я заметил через окно автобуса, как между двумя обычными домами в глубине их дворов мелькнуло какое-то интересное здание. И хотя по плану у нас было начать осмотр города с улицы Рамбла Нова (Rambla Nova), мы все же решили сделать небольшой крюк, и вернутся к тому зданию. И не пожалели.



Спустившись по небольшой каменной лестнице между домами, мы оказались в парке De la Ciutat, точнее это комплекс из трех примыкающих друг к другу парков, не имеющих четко отчерченных границ (см.карту).



Прямо у входа возвышалось старинное здание очень необычной для нас архитектурной формы.













Впоследствии я узнал, что это дом имеет название Quinta de Sant Rafael. Он был построен в 1913 году по проекту архитектора Джилиана Фоссес-и-Мартинеса. Но строил его не сам Фоссес-и-Мартинес, а инженер по имени Рафаэль Пуч-и-Вальс (Rafael Puig I Valls). Построен в стиле модерн с элементами арабской архитектуры, что особенно заметно в башенках наверху здания. Около дома имеется памятная табличка, посвященная Рафаэлю Пучу.



Закончив осмотр дома Пуча и прилегающей парковой зоны, мы вернулись к вокзалу и вышли на большое дорожное кольцо, откуда начиналась улица Рамбла Нова, с которой мы и собирались знакомится с городом. Площадь с дорожным кольцом перед вокзалом называется Империал Таррако (Plaça de la Imperial Tàrraco).
Сама же улица Рамбла Нова представлет собой довольно широкую (около 20 метров) пешеходную часть посредине, а по краям проезжую часть для автомобилей (для наглядности парочка фото из гугл-карт)





Празднования, посвященные св.Фекле (Santa Tecla) длятся целую неделю — с 13 по 24 сентября. На столбах висят плакаты, информирующие о данном мероприятии. Полиция дежурит на крупных перекрестках, следя за порядком.





Немного о самом празднике из сети: «Фестиваль Санта-Текла является главным праздником Таррагоны и с 1996 года носит статус «традиционного праздника национального туристического значения» (Festa tradicional d'interès turístic nacional). В 2010 году правительство Каталонии провозгласило его «праздником культурного достояния национального значения» (Festa patrimonial d'interès nacional).
Праздник Санта-Текла посвящен святой покровительнице города — святой Фёкле, мощи которой хранятся в кафедральном соборе Таррагоны. В эти дни жители города прощаются с уходящим летом, вспоминают о своих традициях и вместе радуются жизни, погружаясь в мир ярких красок, музыки и фейерверков.»
https://www.mishanita.ru/2013/09/11/20659/

В дни праздника в городе происходит очень много мероприятий — концерты, выставки, спортивные соревнования, выступления местных коллективов с песнями и танцами, костюмированные шествия и т. д. Одним из самых примечательных событий в эти дни является создание живых пирамид - «кастельс». В день нашего приезда в Тарагону, т. е. 15 сентября как раз было намечено данное мероприятие, которое мы очень хотели посмотреть вживую, так еще до поездки в Испанию видели это по телевидению. Зрелище это настолько значимое для города, что ему был поставлен памятник на улице Рамбла Нова. Находится он буквально в двухстах метрах от кольца (от вокзала). Подробнее о «живых пирамидах» я напишу дальше.





Пройдя еще метров сто пятьдесят мы вышли к очередному дорожному кольцу. В центре кольца находился фонтан Центенарио (Fuente del Centenario), а на противоположной стороне от нас еще одно красивое здание — Торговая палата Тарагоны (Cambra de Comerç de Tarragona)





Следующим пунктом нашей самостоятельной экскурсии должен был стать древнеримский форум, точнее — его развалины. Для этого нужно было свернуть с Рамблы немного в сторону. Но оказалось, что в отличии от Турции, все древности в Тарагоне обнесены забором (наследие ЮНЕСКО, как никак). Вход платный, да и пускают на территорию развалин не каждый день. Поэтому осмотреть развалины форума мы смогли только через сетку ограждения.



Чуточку разочарованные (по крайней мере я), мы прошли дальше и вышли к Рыночной площади и зданию старинного рынка. К сожалению оно тоже было закрыто. Не знаю с чем это было связано — или обычный выходной, или из-за праздников, но зайти внутрь тоже не получилось.



Мы вернулись на Рамблу, и пошли дальше по направлению в сторону моря. В это время мы стали свидетелями соревнований бегунов.



Прошагав метров пятьдесят, мы вышли к пересечению Рамблы и улицы Carrer de l'Assalt. Слева на этой улице, чуть поодаль виднелось несколько зданий — католический собор и парочка домов с бросающей в глаза архитектурой. Решили свернуть с Рамблы и подойти поближе. Собор имел название Padres Carmelitas Descalzos De Cataluña Y Baleares.





Мы не только осмотрели его снаружи, но даже осмелились зайти внутрь. Кстати, это был вообще первый в моей жизни увиденный католический собор.



Кирпичное здание рядом с собором оказалось школой св.Терезы и Иисуса - Escola Santa Teresa de Jesús



А помпезный дом напротив школы оказался офисом службы по налогам, штрафам и сборам - BASE -Gestió d'Ingressos Oficina Multes



Табличка на здании уведомляла, что так же в этом здании находится Пенсионный фонд по старости и сбережениям (Edificio Propiedad de la Cala de Pensiones Para la Vejez y de Ahorros). Красиво жить не запретишь — что у нас в России, что в Каталонии работники налоговой службы и пенсионных фондов заседают в шикарных строениях.



Мы уже практически дошагали до конца Рамблы, как слева, на пересечении с улицей Жироны (Carrer de Girona)увидели очередное здание с красивым фасадом и угловым балконом с лепниной. К сожалению никакой таблички на здании не было, а Гугл никаких подсказок не дал. Видимо это просто чье-то личное владение.



Еще через несколько минут мы подошли к концу Рамблы Новы. Надо заметить, что в отличии от пустынного автовокзала, на Рамбле очень много народа, очень много кафе и ресторанчиков, различных магазинов и торговых киосков. Одним словом — жизнь кипит.

В конце Рамблы на постаменте возвышается памятник арагонскому адмиралу Руджеро ди Лауриа (Monument a Roger de Llúria) (1245-1305).



Краткая историческая справка:
«Это один из самых известных и популярных монументов в Таррагоне.
Бронзовая статуя адмирала высотой около 25 метров работы скульптора Феликса Феррера Гальсерана (Fèlix Ferrer Galcerán) была изготовлена в 1886 году. Памятник вместе с пьедесталом, созданным Рамоном Саласом (Ramon Salas Ricomà), был торжественно открыт в 1889 году. Это был первый памятник, установленный на Новой Рамбле после начала ее застройки.
Адмирал ди Лауриа был одним из наиболее успешных и талантливых тактиков средневековья. Руджеро ди Лауриа участвовал в шести морских сражениях, и все они были им выиграны. Особенно он прославился победой в битве у островов Лес-Формигес (batalla naval de les Formigues) близ Барселоны 3-4 сентября 1285 года, когда уничтожил французский флот Филиппа III.»

Подробнее тут https://izi.travel/ru/25ed-pamyatnik-admiralu-rudzhero-di-lauria/ru

Слева от него (если смотреть в сторону моря) находится обычное офисное здание, а вот справа — очередное творение местных архитекторов, где верхние этажи являются квартирами, а нижние заняты кафе и магазинами. На фото — оно наоборот слева, так как фотографировал я стоя спиной к морю.



А за спиной памятника адмиралу Лауриа находится еще одно очень интересное место — Балкон Средиземноморья (Balcón del Mediterráneo). Это очень популярное, как среди местных, так и среди туристов, место — смотровая площадка, с которого открывается отличный вид на море и побережье.









Тут же рядом с «Балконом» есть небольшой фонтанчик с скульптурой мальчика, который держит гуся. Когда-то в Греции нашли древнюю статую (мальчик с гусем), и в Тарагоне решили сделать копию этой скульптуры и оформили в виде фонтана. Сфотографировать его без людей сложно, так как около него всегда куча народа.



В конце смотровой площадки «Балкона» начинается каменная лестница, которая ведет к древнеримским руинам древнего амфитеатра. На середине спуска по лестнице имеется небольшой постамент с солнечными часами.





Спустившись до конца лестницы, мы оказались в парке, с правой стороны которого и находился тот самый амфитеатр, который был виден с «Балкона». Это сооружение, предназначалось для боев гладиаторов, театральных представлений и публичных казней. Вместимость около 12 000 зрителей. Постройка датируется вторым веком нашей эры. Здесь в 259 году была проведена первая на Пиренейском полуострове публичная казнь христиан - на сцене амфитеатра были заживо сожжены первые христиане Таррагоны — епископ Фруктуоз и дьяконы Авгурий и Эвлогий. В память об этом трагичном событии рядом с амфитеатром во времена вестготов была построена базилика, а в XII в. появилась романо-готическая церковь Санта-Мария-дель-Миракле (Iglesia Santa Maria del Miracle, но до наших дней она практически не сохранилась, остались только ее развалины. Вход на территорию амфитеатра для полноценного осмотра платный — 3 евро с человека.









Как я уже написал выше, рядом с амфитеатром находится небольшой парк с прогулочными дорожками и скамейками для отдыха. Жаль, что деревьев в парке немного и спрятаться в тени очень проблематично — скамейки почему-то находятся на открытом пространстве, а около тех немногочисленных деревьев их нет.



Тут же в парке есть еще один «мальчик» - точнее скульптура мальчика, стоящего на черепахе, которая символизирует исполнение детских желаний.



Наверх из парка можно подняться либо на лифте, либо по лестнице. Мы пошли вторым путем.
Перед нами открылась очередная площадь — площадь ЮНЕСКО (Plaça de la UNESCO), на которой находились развалины римского цирка (Circ Romà) и дворец римского наместника (Torre del Pretori - Museu d'Història de Tarragona). Внутрь данных сооружений мы не пошли, ограничившись внешним осмотром. Так время было уже 11 часов, а в 12 часов должны были начаться праздничные мероприятия (концерты и строительство «живых пирамид-башен»), которые пропустить не хотелось. А еще требовалось сначала найти место их проведения и дойти туда.



Мы двинулись в сторону старого города по еще одной «Рамбле» - улице Рамбла Велла (Rambla Vella), которая идет параллельно первой «Рамбле». Попутно осмотрели снаружи небольшую церковь святого Августина (Església de Sant Agustí)



Куда точно идти мы не знали, но заметив, что очень много людей поворачивает направо, пошли следом за ними и оказались на улице Carrer del Portalet, которая была обильно украшена в честь праздника.



Двигаясь за толпой, мы вышли на площадь Plaça de la Font перед зданием местной мэрии, где и должны были состоятся соревнования между «строителями живых башен-пирамид». На площади народ только собирался, времени до начала было еще минут 30, и мы решили прогуляться по окрестностям вокруг площади.





За площадью улица сменила название на Carrer Major и впереди показался Кафедральный собор Тарагоны (Catedral de Tarragona).





На площади перед собором шли выступления детских коллективов — пели, плясали, били в барабаны.









Посмотрев немного выступления начинающих артистов, мы обошли Кафедральный собор вокруг, решив осмотреть его более подробно уже после соревнований.









Время поджимало, и мы двинулись обратно в сторону площади Plaça de la Font. Народу там уже скопилось достаточно. Как у нас говорят «как сельди в бочке». Все хорошие места поближе к мэрии были уже заняты, и нам пришлось стоять на отдалении от здания.





Рассказывая о Каталонии, нельзя не сказать о политической атмосфере в данном регионе. Жители бывшей территории суверенного королевства Арагон, до сих пор не согласны с тем, что ее земли были присоединены к Испании. Очень много каталонцев мечтают о независимом государстве. И хотя по законам Испании этим территориям и так даны особые привилегии (типа своего флага, языка, правительства), очень большое количество людей мечтают о полной независимости. Кстати язык в Каталонии свой, он больше похож на французский, чем на испанский. Если жители городов спокойно владеют и каталонским и испанским, то жители деревень по испански либо не говорят, либо очень плохо. Про английский — я вообще молчу. Каталония очень богата по сравнению с другими регионами Испании и платит самые большие налоги в бюджет государства. Само собой, что простому народу это не нравится, поэтому у них тоже витают разговоры как в некоторых регионах России (Хватит кормить Москву) только в их интерпретации - «хватит кормить Мадрид». Периодически в Каталонии происходят демонстрации (иногда переходящие в беспорядки) за независимость. Многие дома украшены символикой, посвященной независимости — флагами, бантами, плакатами. Каталонцы даже придумали свой «флаг независимости» - скрестили флаг Каталонии и флаг Кубы (как символа свободы).



Местные волонтеры на подходе к площади раздавали всем желающим небольшие плакаты с призывами к независимости. Мне тоже дали плакатик. Но я не стал им размахивать и лезть в дела чужого государства, а просто убрал в рюкзак, чтоб оставить себе как сувенир на память.
Как оказалось, не все присутствующие разделяли сепаратистские взгляды большинства, и когда на балкон мэрии вышли мэр и его сопровождающие, двое бородатых парней лет 25-ти стали изображать стрельбу из невидимых гранатометов по балкону. Возможно это были не каталонцы, а приехавшие в город испанцы. Впрочем, на их выходку никто не обратил внимания. Все ждали начала выступления.





Примерно без десяти двенадцать на площадь вынесли огромный флаг Каталонии. Кстати на видео видны те самые желтые плакаты, которые раздавали всем желающим.







Затем толпа расступилась и на площадь вышли три команды соревнующихся. Они были одеты в цвета своих команд — красные, сиреневые и зеленые рубашки. Ровно в двенадцать начались сами соревнования. Команды выступали поочередно, не мешая друг другу. Еще до начала стало понятно, что у одной из команд народу маловато, и вряд ли им удастся победить.

Вначале самые крепкие и сильные члены команды выстраивались в плотный круг, держа друг друга за пояса и плечи, создавая своеобразный фундамент «башни-пирамиды». Затем им на плечи становились следующие, тоже крепкие, но более легкие по весу. Следом шла очередь еще более легких. И так до тех пор, пока на самом верхнем ярусе не оказывалось 2-3 человека. И вот тут начиналась кульминация — по этой живой башне на самый верх начинал карабкаться ребенок лет 5-6. Он должен был стать вершиной «башни» и получить приветствие от мэра. Конечно, были соблюдены небольшие меры безопасности, типа смягчающего удары шлема, но падение с большой высоты все равно не исключало получения травм.
















Кстати одна из «башен» действительно рухнула, так и не закончив строительство до конца. Надеюсь, что при падении никто не пострадал.

Фото не передают всей атмосферы события. Видео соревнований я тоже снимал на видео, но так как находился на значительном удалении, то вышло оно неважного качества.
Поэтому лучше посмотреть видео, которое снимали профессионалы. Видео падения одной из «башен» на 04:53 мин.



Специально сделал скриншот из этого видео, чтоб показать сколько народу было на празднике. И где-то там в середине толпы были и мы с супругой.



Соревнования длились не долго и примерно через полчаса все закончилось. Мы выбрались из толпы и пошли в сторону Кафедрального собора. Сразу внутрь не пошли, а обошли его и свернули в небольшую улочку Carrer de la Merceria. По дороге наткнулись на какие-то древние развалины (как потом я узнал — древнеримского форума) и небольшую площадь Plaça del Fòrum, в центре которой возвышался обломок какой-то каменной стены и фонтанчики для питья.











Свернув с площади на улочку Carrer d'en Talavera, мы вышли к остаткам крепостной стены, когда-то окружавшей старый город. Несмотря на то, что часть стены обрушилась, остальная часть до сих пор смотрелась довольно внушительно.









Прямо к стене примыкала довольно просторная площадь Plaça de l'Antic Escorxador, на которой находилось красивое кирпичное здание университета Ровира и Вирхилий (Universitat Rovira i Virgili). Мы сделали небольшую остановку на площади. Посидели и отдохнули на лавочке. Туристов практически не было. Место очень тихое. Но так же как и рядом с амфитеатром — никаких укрытий от солнца.





Дальше наш путь лежал по узким улочкам старого города мимо домов с кованными элементами дверей, небольших церквей.







Так мы вышли на улицу св.Павла (Carrer de Sant Pau). Справа находилось здание семинарии ("El Seminari" Centre Tarraconense), а слева возвышались стены, ограждающие территорию Кафедрального собора.









Двигаясь вдоль этих стен, мы вышли на небольшую площадь св.Павла (Plaça de Palau), на которой был установлен памятник этому христианскому святому. Чуть вдалеке на фото за памятником Павлу можно разглядеть крыши монастыря Кармелитов (Carmelites descalces). Но мы к монастырю не пошли, а свернули влево и пошли дальше вдоль стены Кафедрального собора.



Шествуя вдоль стены, мы вдруг увидели небольшую калитку, из которой выходили какие-то люди. Ну раз люди выходят, то наверно можно и войти, подумалось нам. И мы зашли, тем более, что никакой охраны на входе не было. Как оказалось это было одно из внутренних территорий Кафедрального собора под названием Museo Diocesano de Tarragona, то есть Епархиальный музей Таррагоны.





Мы прошли под арочными сводами галереи, окружающей внутренний дворик.







На стенах и вдоль них находились христианские атрибуты — какие-то таблички с латинскими текстами, кресты, захоронения священников и скульптурное изображение Девы Марии с Иисусом на руках.













Пройдя по галерее, мы вышли во внутренний двор. Среди угрюмых каменных стен этот зеленый участок выглядел как оазис в пустыне. Очень красивое и тихое место. И вокруг никого, кроме нас. Ну по крайней мере в тот момент мы никого не увидели, а как оказалось позже даже у стен есть глаза и уши.







Не успели мы сделать несколько снимков, как внезапно появился священник, одетый в белые одеяния. Он знаками стал показывать, что находится и фотографировать здесь запрещено и чтоб мы следовали за ним. Он не ругался и был вежлив, но строг. Мы последовали за ним. Он подвел нас к какой-то двери в углу галереи и показал, чтоб мы шли туда. Мы прошли за дверь и внезапно оказались прямо внутри Кафедрального собора, практически около центральной части — алтаря. В это время шла служба — священник читал молитвы, играла органная музыка, а прихожане молились.











Мы, стараясь никому не мешать, потихоньку прошли вдоль стены. Я попутно успел сделать несколько снимков внутри собора.



Выйдя из собора на улицу, мы по улице св.Павла двинулись к выходу из старого города.







Так мы дошли до старых ворот Portal del Roser в крепостной стене, и оказались за пределами старого города. Справа от ворот находились другие ворота, ведущие в остатки бывшей крепости Muralla Romana de Tarragona. Но внутрь крепости мы не пошли, а прогулялись рядом.







Время было уже половина второго дня. Мы успели проголодаться, и очень хотелось отдохнуть. Рядом с крепостью слева от вышеупомянутых ворот Portal del Roser находился небольшой парк Mirador de Saavedra. Там толпился народ, играла музыка и стояли столы. Мы тоже зашли в парк. Оказалось, что это идет выставка-продажа различных аудионосителей (пластинки, диски) с разнообразной музыкой — регги, металл, рок, фольк и тд. Все кроме попсы. По всему парку были расставлены столы с этими пластинками и дисками. Ди-джей на трибуне поочередно включал различные мелодии. Выглядело это немного странно — сначала играет разухабистый и бьющий по ушам тяжелый рок, а следом задорный кантри в стиле «дикого запада». Тут же находились крытые прилавки, изображающие бар.



Обедать мы не стали, решив, что пора возвращаться в Салоу, и обедать будем там. В парке мы лишь выпили прохладительные напитки (я — пиво, а жена фреш со льдом) и просто передохнули минут десять.



Дальше двинулись в сторону автовокзала по авеню имени Д'Эстанислау Фигереса (Av. d'Estanislau Figueres). Прошли мимо очередного католического собора под наименованием Mare de Déu del Carme





Не доходя буквально метров сто до площади Империал Таррако (Plaça de la Imperial Tàrraco) и автовокзала на ней мы увидели на стене трансформаторной будки знакомое лицо. Оба-на, Валентина Терешкова. И где — в Каталонии. Офигеть. Оказалось, что поблизости находится отель под названием «Космос» и таким граффити они рекламируют себя. И все равно странно — конечно, например Юрий Гагарин как первый космонавт известен во всем мире. Но то, что Терешкову тоже знают — никак не ожидал (возможно владельцы отеля эмигранты из России).



Причем граффити с Терешковой появилось не очень давно. Вот фото из Гугло-карт за октябрь 2018 года — никаких изображений на будке еще нет.



Еще через тридцать минут мы уже сидели в автобусе и двинулись обратно в сторону Салоу и своего отеля.




Из не охваченного и не осмотренного нами остались (далее все фото из интернета):

1. В 4 км от центра города находится римский акведук с говорящим названием «Мост дьявола»(Ferreres Aqueduct или Aqüeducte de les Ferreres или Pont del Diable) Построен в I в. до н.э. Представляет собой двухъярусную аркаду длиной 217 м и высотой 27 м. Был построен для снабжения Таррагоны водой. Находится он за пределами города (шоссе А7 или N240 в сторону Лериды) и ехать туда нужно специально на автобусе №5. Мы были уставшие, и от поездки к акведуку отказались.





2. Упомянутые выше развалины римского цирка (Circ Romà), дворец римского наместника (Torre del Pretori) и находящийся в нем Музей истории (Museu d'Història de Tarragona). В экспозиции музея более 25000 экспонатов — свидетельств периода культурного и экономического расцвета Тарракона.





3. Национальный археологический музей Таррагоны (Museu Nacional Arqueològic de Tarragona). Находится в сохранившейся части древнеримской постройки на современной Королевской площади (Plaza del Rey) и ныне называется «Дворцом Пилата» или же «Эль Преторио». Здание в Средние века было приспособлено под резиденцию королей Арагона. В 1813 году разрушено французами. В числе экспонатов музея находится коллекция мозаик, включающая образец II века «Медузу Горгону», а также мозаику «Рыбы», на которой изображены самые различные морские существа: омары, мурены, осьминоги.



4. Музей старинного оружия – ранее был расположен по адресу Carrer de la Nau, 12 (между площадью Де Ла Фонт у мэрии и площадью Дель Рей). Фото экспозиций не нашел, а по указанному в Гугле-картах адресу сейчас находится пивоварня (Cerveseria). Возможно экспонаты были перевезены в другой музей.



5. Крепость Muralla Romana de Tarragona — были прямо у входа, но сил уже не было (об этом я уже упоминал выше).



Но всё это мы не видели… В планах было две поездки в Тарагону, но потом решили отказаться от идеи. Чтож, будет повод вернуться еще раз….

======================================

Пысы. Это не конец моего рассказа о поездке в Испанию - будут отдельные заметки о поездках в Валенсию, в горные монастыри, в Барселону, в Реус и парк "Порт Авентура". Но чуть позже.